Штуттгарт. Производство Porsche 918 Spyder в
Штуттгарт-Цуффенхаузене весьма примечательно. Это касается не только внешнего
вида специально оборудованного цеха (так называемого „ателье“), но и
производственных процессов, а также большого количества новых разработок в
области сборочно-монтажных работ и обеспечения
качества продукции. На некоторые из этих инноваций, особенно
те из них, которые удовлетворяют самым высоким требованиям эргономики, в
настоящее время поданы патентные заявки. Инновационные разработки на
производстве подчеркивают то, что наше понимание инновационного потенциала
простирается далеко за пределы самого автомобиля“, – как говорит Михаэль
Дрольсхаген, который в качестве руководителя производства отвечал за создание
ателье и сегодня руководит им. Ниже приведено несколько показательных
примеров.
Ножничные подъемники
Ножничные подъемники позволяют выполнять эргономичную сборку автомобиля как
внутри, так и снаружи. Нажатием кнопки они переезжают от одного рабочего
поста к другому, существенно облегчая работу сотрудников при монтаже
140-килограммовой высоковольтной батареи в задней части автомобиля. Кроме того,
они являются гарантией того, что кузов будет смонтирован без повреждений.
Грузоподъемные платформа
Монтажная грузоподъемная платформа с питанием от аккумуляторной батареи
была разработана специально для ателье 918 Spyder. На ней размещается
двухместный монокок, с которого начинается сборка Porsche
918 Spyder. Грузоподъемная платформа
позволяет повернуть, наклонить, поднять вверх или опустить вниз остов
монокока. Это облегчает доступ в салон и позволяет очень эргономично
установить 12-вольтную аккумуляторную батарею или проложить жгуты
высоковольтной электропроводки. Упрощение установки помплектующих
позволяет полностью исключить возможность их повреждения.
Монтаж трансмиссии
При так называемой „помолвке“ модуль электродвигателя и коробки передач при
помощи специально разработанной колесной тележки мягко стыкуется с двигателем и
образует, таким образом, приводной узел. Затем в дело вступают
ножничные подъемники, также специально разработанные для данного
производства. Они направляют кронштейн для крепления агрегатов поверх
приводного узла, чтобы оба элемента можно было соединить винтами в трех точках.
Следующий этап называется „свадьба“. Кронштейн для крепления агрегатов и
приводной узел соединяются шестью винтами с монококом.
Стенд для проверки углов установки колес
Используя новый стенд для проверки углов
установки колес, теперь можно даже в самом
маленьком помещении замерить все основные
параметры геометрии ходовой части. Например, кастор,
схождение и развал. И тут же оптимально их отрегулировать.
Раскройно-монтажные столы
Раскройно-монтажные столы, используемые в ателье 918 Spyder, являются эталонами
в области эргономики и универсальности. Благодаря съемным насадкам на них можно
изготавливать самые разные детали и таким образом наиболее эффективно
использовать рабочее время поста. К тому же столы регулируются по высоте и по
углу наклона, что позволяет приспособить их к потребностям каждого конкретного
сотрудника.
Аккумуляторные отвертки с управлением через
Bluetooth
Управляемые через Bluetooth аккумуляторные отвертки у Porsche используются
впервые. Они полностью отвечают идее ателье, так как работают практически
бесшумно и не требуют кабелей для подключения к
электросети. Благодаря этому работники получают
максимальную мобильность, и существенно сокращается риск повреждения
деталей конструкции. Более того, все отвертки соединены
с общей базой данных, что позволяет
постоянно следить за соблюдением стандартов затягивания всех
отвечающих за безопасность резьбовых соединений, а также документировать
процесс.
Электронная сопроводительная карта автомобиля
Электронная сопроводительная карта автомобиля,
сокращенно eWbk (elektronische Wagenbegleitkarte) хотя и не
является нововведением для ателье Porsche 918 Spyder, но наглядно
демонстрирует, насколько сблизились между собой и приблизились к идеалу
крупносерийное и мало-
серийное производство на головном заводе Porsche в Цуффенхаузене – родном
заводе Porsche 911 в течение вот уже пяти десятилетий. Уже давно являясь
стандартом в крупносерийном производстве, электронные карты eWbk теперь также и
в ателье используются в качестве носителя большого объема необходимой
информации по производственному процессу, такой как чертежи или список
контрольных точек и многое другое. Кроме того, при помощи карты можно
задокументировать возможные проблемы, в случае если, например, через
управляемый по Bluetooth аккумуляторная отвертка поступит обратный сигнал о
том, что предписанный момент затяжки не был соблюден.
GO