Порше Центр Приморский
+7 812 44 99 911
Эргономичность и технологическая точность: производство Porsche 918 Spyder

Эргономичность и технологическая точность: производство Porsche 918 Spyder

Штуттгарт. Производство Porsche 918 Spyder в Штуттгарт-Цуффенхаузене весьма примечательно. Это касается не только внешнего вида специально оборудованного цеха (так называемого „ателье“), но и производственных процессов, а также большого количества новых разработок в области  сборочно-монтажных работ  и  обеспечения  качества  продукции.  На некоторые из  этих инноваций, особенно те из них, которые удовлетворяют самым высоким требованиям эргономики, в настоящее время поданы патентные заявки. Инновационные разработки на производстве подчеркивают то, что наше понимание инновационного потенциала простирается далеко за пределы самого автомобиля“, – как говорит Михаэль Дрольсхаген, который в качестве руководителя производства отвечал за создание ателье и сегодня руководит им. Ниже приведено несколько показательных примеров.
 
          

Ножничные подъемники
 
Ножничные подъемники позволяют выполнять эргономичную сборку автомобиля как внутри, так и снаружи.  Нажатием кнопки они переезжают от одного рабочего поста к другому, существенно облегчая работу сотрудников при монтаже 140-килограммовой высоковольтной батареи в задней части автомобиля. Кроме того, они являются гарантией того, что кузов будет смонтирован без повреждений.

Грузоподъемные платформа
 
Монтажная грузоподъемная  платформа с питанием от аккумуляторной батареи была разработана специально для ателье 918 Spyder.  На ней размещается двухместный монокок, с которого начинается  сборка  Porsche  918  Spyder.    Грузоподъемная  платформа  позволяет  повернуть, наклонить, поднять вверх или опустить вниз остов монокока.  Это облегчает доступ в салон и позволяет очень эргономично установить 12-вольтную аккумуляторную батарею или проложить жгуты высоковольтной электропроводки.  Упрощение установки помплектующих  позволяет полностью исключить возможность их повреждения.  
 
Монтаж трансмиссии
 
При так называемой „помолвке“ модуль электродвигателя и коробки передач при помощи специально разработанной колесной тележки мягко стыкуется с двигателем и образует,  таким образом, приводной узел.  Затем в дело вступают ножничные подъемники, также специально разработанные для данного производства.  Они направляют кронштейн для крепления агрегатов поверх приводного узла, чтобы оба элемента можно было соединить винтами в трех точках. Следующий этап называется  „свадьба“. Кронштейн для крепления агрегатов и приводной узел соединяются шестью винтами с монококом.
  
          

Стенд для проверки углов установки колес
 
Используя  новый  стенд  для  проверки  углов  установки  колес,  теперь  можно даже в  самом  маленьком  помещении  замерить  все  основные  параметры  геометрии  ходовой  части.  Например, кастор, схождение и развал. И тут же оптимально их отрегулировать.
 
Раскройно-монтажные столы
 
Раскройно-монтажные столы, используемые в ателье 918 Spyder, являются эталонами в области эргономики и универсальности. Благодаря съемным насадкам на них можно изготавливать самые разные детали и таким образом наиболее эффективно использовать рабочее время поста. К тому же столы регулируются по высоте и по углу наклона, что позволяет приспособить их к потребностям каждого конкретного сотрудника.
 
Аккумуляторные отвертки с управлением через Bluetooth
 
Управляемые через Bluetooth аккумуляторные отвертки у Porsche используются впервые.  Они полностью отвечают идее ателье, так как работают практически бесшумно и не требуют кабелей для  подключения  к  электросети.  Благодаря  этому  работники  получают  максимальную  мобильность, и существенно сокращается риск повреждения деталей конструкции.  Более того, все отвертки  соединены  с  общей  базой  данных,  что  позволяет  постоянно  следить  за  соблюдением стандартов затягивания всех отвечающих за безопасность резьбовых соединений, а также документировать  процесс.  
 
Электронная сопроводительная карта автомобиля
 
Электронная  сопроводительная  карта  автомобиля,  сокращенно  eWbk  (elektronische  Wagenbegleitkarte) хотя и не является нововведением для ателье Porsche 918 Spyder, но наглядно демонстрирует, насколько сблизились между собой и приблизились к идеалу крупносерийное и мало-
серийное производство на головном заводе Porsche в Цуффенхаузене – родном заводе Porsche 911 в течение вот уже пяти десятилетий. Уже давно являясь стандартом в крупносерийном производстве, электронные карты eWbk теперь также и в ателье используются в качестве носителя большого объема необходимой информации по производственному процессу, такой как чертежи или список контрольных точек и многое другое. Кроме того, при помощи карты можно задокументировать возможные проблемы, в случае если, например, через управляемый по Bluetooth аккумуляторная отвертка поступит обратный сигнал о том, что предписанный момент затяжки не был соблюден.
 
GO