Порше Центр Приморский
+7 812 44 99 911
Успешный старт гоночного сезона для нового Porsche 919 Hybrid

Успешный старт гоночного сезона для нового Porsche 919 Hybrid

Штуттгарт.  Экипаж нового Porsche 919 Hybrid – Ромен Дюма (Франция), Нил Яни  (Швейцария)  и  Марк  Либ  (Германия)  –  завоевал  для  заводской  команды первый  трофей  по  итогам  шестичасовой  гонки  в  Сильверстоуне (Великобритания).  Прототип  под номером  18  преодолел  201  круг  и финишировал  на  втором  месте  в  захватывающем  и  совершенно  «сухом» заезде.
 
Первые  полтора  часа  стартовой  гонки  Чемпионата  мира  по  гонкам  на выносливость два болида Porsche 919 Hybrid лидировали, расположившись на первом и втором местах. Австралиец Марк Уэббер стартовал с поул-позиции и демонстрировал  впечатляющий  темп,  однако  проблема  с  коробкой  передач заставила его болид под номером 17 сойти с дистанции. Экипаж Дюма/Яни/Либ перехватил  лидерство,  однако  в  конце  гонки  в  захватывающем  сражении уступил Audi 4,6 секунды и финишировал вторым.
 
Как сложилась гонка для болида № 17:


Марк Уэббер стартовал с поул-позиции и за 23 круга увеличил отрыв до более чем  7  секунд.  В  конце  24  круга,  при  вывешенных  желтых  флагах,  он  сделал первый  пит-стоп  и  поменял  комплект  резины.  Он  вернулся  на  трассу  с комфортным  преимуществом,  однако  после  почти  полутора  часов  гонки  был вынужден отправиться в боксы из-за проблем с коробкой передач. В итоге он сошел с дистанции после 44 кругов.
 
Как сложилась гонка для болида № 18:

 
Ромен  Дюма  стартовал  со  второго  места  стартовой  решетки  и  удерживал вторую позицию вплоть до своего первого пит-стопа, на который он отправился после  24  круга,  также  воспользовавшись  вывешенными  желтыми  флагами безопасности.  Сменивший  его  за  рулем  болида  Марк  Либ  на  свежей  резине сохранял  за  собой  второе  место  вплоть  до  момента  схода  второго  болида команды,  после  чего  он  возглавил  гонку.  Вторую  остановку  команда  провела после  53  круга:  после  дозаправки  и  смены  резины  место за рулем  занял  Нил Яни.  Его  сражение  с  Audi  соотечественника  Марселя  Фесслера  стало настоящим украшением гонки – они обменялись рядом атак и обгонов, прежде чем после 80 круга болид Audi отправился на пит-стоп. Два круга спустя в боксы
заехал и Яни, уступив место пилота Ромену Дюма. После 112 круга эстафета вновь перешла к Либу, а занявший после 142 круга место пилота Яни устроил в финале  настоящую  погоню  за  лидером  гонки  Фесслером,  однако  настичь  его все же не смог.
 
Цитаты по итогам гонки:

Фритц  Энцингер,  вице-президент  LMP1:  «Второе  место  –  отличное  начало гоночного  сезона  после  вчерашнего  дубля  в  квалификации.  Зрители  были  в восторге – по итогам шестичасовой гонки первые три экипажа разделили менее 15  секунд.  Сегодня  мы  стали  свидетелями  захватывающих  сражений  –  в особенности  между  двумя  швейцарцами.  Эта  стартовая  гонка  внесла  свой вклад в продвижение Чемпионата и гонок на выносливость в целом».
 
Андреас  Зайдль,  глава  команды:
  «Искренне  хочу  поздравить  команду. Механики и пилоты выполнили отличную работу. Наши пит-стопы сегодня были самыми лучшими на всем пит-лейне. Второе место для Porsche 919 Hybrid 2015 года стало для нас отличным результатом, поскольку Сильверстоун для нашего автомобиля  –  наименее  «удобная»  трасса.  Однако  в  целом  покидали  паддок мы со смешанными чувствами – ведь нашей целью было довести до финиша оба болида».
 
Пилоты экипажа Porsche 919 Hybrid № 17

 
Марк  Уэббер  (38  лет,  Австралия):  «Все  шло  замечательно,  и  мне  удалось создать неплохой отрыв, когда у меня внезапно начались проблемы с коробкой передач.  Они  появились  на  протяжении  единственного  круга,  однако  я  был вынужден сойти. Естественно, мы разочарованы – гонка складывалась для нас как  нельзя  удачно.  К  гоночному  уикенду  мы  проделали  впечатляющий  объем работы.  Команда  выложилась  на  все  сто,  однако  результата  добиться  не удалось.  Тем  не  менее,  автомобиль  превзошел  наши  ожидания  по  износу покрышек,  и  это  стало  для  нас  приятным  сюрпризом.  В  целом,  я  считаю,  что наши уникальные гибридные технологии обеспечивают нам отличные позиции как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе».
 
Пилоты экипажа Porsche 919 Hybrid № 18

 
Ромен Дюма (37 лет, Франция):
«Моя первая смена с самого старта началась прекрасно,  однако  спустя  15  кругов  автомобиль  потерял  сцепление  с  дорогой на  задней  оси.  Вторая  смена  прошла  на  комплекте  резины,  уже использованном в квалификации, так что она была еще сложнее. Однако мы с самого  начала  понимали,  что  Сильверстоун  станет  для  нас  одной  из  самых сложных трасс, и постарались добиться максимального результата».
 
Нил  Яни  (31  год,  Швейцария):  «Гонка  получилась  очень  интересной,  с захватывающей борьбой. Особенно впечатляющими, конечно, были сражения с Марселем  Фесслером.  Именно  это  я  и  называю  настоящими  гонками!  Очень жаль, что в конце, когда нашим оппонентам пришлось отбыть штраф stop-and-go,  нам  не  удалось  вырвать  победу.  Однако  сражения  становятся  все  жарче. Здорово,  что  все  три  производителя  расположились  так  близко  –  этот  сезон получится  очень  захватывающим.  У  меня  хорошо  получалось  атаковать  на  Porsche  919  Hybrid  –  по  сравнению  с  прошлым  годом  мы  существенно доработали автомобиль. Нас еще ждет работа, однако мы на верном пути».
 
Марк  Либ  (34  года,  Германия):  «Вторая  смена  явно  удалась  мне  гораздо лучше первой. Я сразу попал в темп, автомобиль демонстрировал прекрасную управляемость  и  в  целом  я  чувствовал  себя  гораздо  более  комфортно.  Мне пришлось  экономить  топливо,  и  тот  темп,  который  я  демонстрировал  в условиях ограниченной мощности, меня порадовал. Нам есть над чем работать, и я уверен, что наша команда приложит все усилия, чтобы в следующей гонке выступить еще лучше».
 
Результаты гонки «6 часов Сильверстоуна»  (Великобритания):


1.  Фесслер/Лоттерер/Трелюйе (Швейцария/Германия/Франция), Audi R18 e-tron quattro, 201 круг
2.  Дюма/Яни/Либ  (Франция/Швейцария/Германия),  Porsche  919  Hybrid, отставание 4,610 секунды
3.  Дэвидсон/Буэми/Накадзима (Британия/Швейцария/Япония), Toyota TS040 Hybrid, отставание 14,816 секунды
4.  Вурц/Сарразан/Конуэй (Австрия/Франция/Британия), Toyota TS040 Hybrid, отставание 1 круг 
5.  Ди  Грасси/Дюваль/Джарвис  (Бразилия/Франция/Британия),  Audi  R18  e-tron quattro, отставание 4 круга
 
GO