Штуттгарт. В воскресенье, 14 июня 2015 года, трио в составе Эрла Бамбера (Новая Зеландия), Нико Хюлькенберга (Германия) и Ника Тэнди (Великобритания) на Porsche 919 Hybrid завоевали для Porsche в Ле-Мане 17-ю победу в общем зачете. На втором месте тоже Porsche 919 Hybrid, который пилотировали Тимо Бернхард (Германия), Брендон Хартли (Новая Зеландия) и Марк Уэббер (Австралия). Таким образом, это четвертая двойная победа Porsche после 1971, 1987 и 1998 года. А вот еще некоторые любопытные цифры и факты о гонке.
- Команда-победитель преодолела 395 кругов (5382,82 км). Это всего на два круга меньше, чем действующий рекорд 2010 года.
- Средняя скорость победившего Porsche 919 Hybrid составляла 224,2 км/ч.
- Максимальная скорость, достигнутая на Porsche 919 Hybrid в ходе гонки, 340,2 км/ч была показана Марком Уэббером в субботу в 16:40 часов.
- Porsche 919 Hybrid вырабатывал и использовал на круг 2,22 киловатт-часа (8 мегаджоулей) электрической энергии. Если бы он был электростанцией, то он мог бы в течение трех месяцев обеспечивать током одноквартирный жилой дом.
- Обслуживающая команду Porsche бригада насчитывала 120 человек.
- Команда Porsche выполнила 90 пит-стопов для заправки топливом, 30 на каждый автомобиль.
- При этом 26 раз была произведена также замена пилота и шин.
- Самые длинные дистанции, пройденные на одном комплекте шин, составляли 54 круга.
- За рулем трех прототипов тогда сидели Марк Уэббер (стартовый номер 17), Нил Яни (стартовый номер 18) и Нико Хюлькенберг (стартовый номер 19).
- На всю гоночную дистанцию для трех Porsche 919 Hybrid потребовалось 116 шин.
- Диск с шиной весит 19,9 килограмма. Таким образом, только за счет одних колес механики подняли 2308,4 килограмма.
- Самый быстрый пит-стоп с заменой пилота и шин в команде Porsche длился 1:13,9 минуты.
- Самый быстрый пит-стоп для заправки топливом бригада выполнила за 51,3 секунды.
- Суммарное время всех пит-стопов для трех Porsche 919 Hybrid за всю гонку составило всего лишь 95 минут и 36 секунд. Команда с тремя автомобилями, занявшая второе место, потратила на это целых 130 минут.
- Для заправки автомобиля-победителя было израсходовано 1896 литров бензина.
- Коробка передач победившего Porsche 919 Hybrid в течение 24 часов выдержала 25 293 переключений (на повышенную и пониженную передачу).
- Из девяти пилотов Porsche-LMP1 самое долгое время за рулем провел Нил Яни – десять часов десять минут. В автомобиле-победителе дольше всех за рулем сидел Нико Хюлькенберг – восемь часов и 52 минуты.
- Самую большую потерю веса во время гонки имел Марк Уэббер. К началу гонки он весил вместе с гоночным комбинезоном и шлемом 81,2 килограмма, а после своего последнего стинта он уже имел вес 78,2 килограмма.
- Пилотам в автомобиле на каждый стинт предоставлялось 0,85 литра воды. Питьевые бутылки заменялись при каждом пит-стопе.
- Во время гонки практически не возникало необходимости в замене
деталей. Стартовый
номер 18 после выезда на трассу дважды подвергся замене передней части. На стартовом номере 19 утром в 08:00 часов команда чисто из предосторожности заменила крышку двигателя и заднее антикрыло, поскольку это можно было сделать без потери времени в период выезда сэйфти-кара. - В течение 24 часов в каждый автомобиль было долито по одному литру масла.
- Для четкой видимости каждый из трех прототипов имел на ветровом стекле четыре слоя пленки, которые постепенно удалялись.
- Самая высокая температура окружающего воздуха была 25 градусов Цельсия в субботу в 16:00 часов. Самая низкая, 16 градусов Цельсия, была ночью в период между 03:00 и 07:00 часами.
- Самая высокая температура, замеренная в кокпите, составляла 27 градусов Цельсия.
- Ночь между заходом солнца (21:59 часа) и восходом солнца (05:59 часа) длилась ровно восемь часов.
- В течение 24 часов с каждого автомобиля в боксы было передано 13,5 гигабайта данных.
- В ходе гонки было четыре периода выезда сейфти-кара. В целом, включая так называемые „медленные зоны“ („slow zones“), ограничения скорости на отдельных отрезках трассы, гонка была нейтрализована в течение 195 минут.
- После теперь уже трех этапов чемпионата мира по гонкам на
выносливость FIA WEC и двойного набора очков в Ле-Мане Porsche в WEC со 140
очками опережает Audi (124) и Toyota (71).
GO