Штуттгарт/Нардо. В эту
среду технический центр в Нардо отмечает
свое 40-летие. С момента своего
открытия 1 июля 1975 года этот испытательный
центр в Апулии (Италия) ставил перед
собой соответствующие духу времени требования по
развитию. Уникальная в мире
высокоскоростная кольцевая трасса длиной 12,6 километра была построена
для того, чтобы улучшить про-цесс научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ и тестировать автомобили в экстремальных
условиях. С 2012 года этот автомобильный поли-гон, общая площадь которого
составляет более 700 гектаров, находится в ве-дении компании
Porsche Engineering Group GmbH –
стопроцентной дочерней компании концерна Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG,
Штуттгарт. В комплекс полигона входят более 20 испытательных трасс и
сооружений, которые предлагают возможность проведения всех возможных стадий
испытаний.
«Технический центр Нардо является идеальным дополнением к нашим
научно-исследовательским мощностям в Вайссахе,
предлагающим большие преиму-щества, которые
состоят в том, что здесь благодаря мягкому
климату мы можем тестировать наши
спортивные автомобили 365 дней в году»,
- говорит Вольфганг Хатц, отвечающий за
НИОКР член правления Porsche AG. «Эти
уникальные условия являются для всей автомобильной промышленности
ценнейшим ресурсом, позволяющим проводить
эффективные испытания автомобилей».
«Уже сегодня на полигоне нашим клиентам
предлагается комплексный пакет услуг по
тестированию», - говорит Мальте Радманн,
председатель совета ди-ректоров Porsche Engineering Group.
«Но и это еще не все. Мы имеем на бли-жайшие годы
многочисленные планы по расширению и
обновлению, которые позволят нам соответствовать требованиям будущего к
разработкам». Идея по созданию испытательного центра,
как «Компании автомобильных испытатель-ных трасс
Нардо» (Società Autopiste Sperimentale Nardò),
была реализована в 1975 году автоконцерном
Fiat. На тот момент уже
существовала кольцевая трасса с участками для легковых и грузовых
автомобилей, а также участок для тестирования динамики движения легковых
автомобилей. Семью годами позднее этот участок
был расширен для проведения аналогичного
тестирования для грузовых автомобилей. В 1999 году испытательный полигон
переходит под контроль итальянской промышленной группы Prototipo, которая
увеличивает его площадь на 5000 квадратных метров
и строит новые административные зда-ния,
чтобы соответствовать возрастающему количеству
клиентов. В 2002 и 2008 годах
появляются испытательные трассы для тестирования
комфорта движения и шумовой нагрузки, а также участок для тестирования
управляемо-сти автомобилей длиной 6,2 километра, некоторые повороты которого
скопированы с Северной петли Нюрбургринга. В мае 2012 года испытательный
центр переходит в сферу ответственности компании Porsche Engineering
Group.
Свою легендарную репутацию Нардо заслужил благодаря уединенности и
строгим требованиям к конфиденциальности.
Для производителей автомобилей практически
неограниченные возможности эффективного тестирования
имеют огромное значение. Например, здесь
после пары недель испытаний можно сделать вывод об
антикоррозийных свойствах автомобиля в течение всего его жизненного
цикла. Здесь же можно имитировать климатические
условия различных стран и регионов – будь
то африканское бездорожье или покрытые дождевой
водой дороги в лучах солнечного света. Разнообразные испытательные
трассы предоставляют разработчикам возможность
проводить большое количество испытаний на одном
месте и экономить, таким образом, время на
доставку и высокие транспортные расходы.
Технический центр Нардо писал свою историю и на кольцевой трассе диаметром
четыре километра и длиной 12,6 километра, которая на сегодняшний день считается
самой быстрой автомобильной кольцевой трассой мира. Она предлагает
различным производителям автомобилей возможность ставить рекорды. Первым
из них стал Mercedes-Benz со своим
C111-IV, который в 1979 году впервые
превысил планку скорости 400 км/ч,
разогнавшись до 403,978 км/ч. Подразделение
концерна Volkswagen ARVW (Aerodynamik Research
Volkswagen) поставило в 1980 году на трассе в Нардо сразу шесть рекордов в
одном классе и два мировых рекорда по скорости. В 1982 году на автомобиле
928 S компания Porsche установила рекорд в 24-часовом
заезде. Революционный на тот момент Porsche с двигателем в передней части
и механической ко-робкой передач на задней оси прошел расстояние в 6033
километра со средней скоростью 251,4 км/ч. Более десяти лет спустя
компания Porsche предоставила более чем убедительное
доказательство преимуществ свой конструкции Transaxle:
пилотируя серийный Porsche 928 GTS, частная австрийская команда проехала
в 1993 году за 24 часа в Нардо
6377,25 километров, двигаясь со средней скоростью 265,72
км/ч. Побить этот рекорд удалось лишь в 2002 году
концепт-кару концерна Volkswagen «W12 Nardò», семь мировых рекордов
которого на сегодняшний день остаются
незыблемыми. За 24 часа он проехал 7740,576
километров и установил рекорд скорости, двигаясь со средней скоростью 322,891
км/ч.
GO