Порше Центр Приморский
+7 812 44 99 911
Музей Porsche отмечает 40-летие компоновки «Transaxle»

Музей Porsche отмечает 40-летие компоновки «Transaxle»

Штуттгарт. С одной стороны — идеальные спорткары, с другой — особый путь в истории Porsche: речь о моделях с компоновкой «Transaxle». В 1926 году компания впервые представила модель с такой конфигурацией — тип 924 — и вышла в новый для себя сегмент. Двигатель был установлен спереди, в то время как трансмиссия размещалась на задней оси. С 1976 по 1995 годы компания Porsche создала целое поколение спортивных автомобилей, имевших мало общего с традиционными принципами 911 — 924, 928, 944 и 968. По случаю 40-летней годовщины этих моделей музей Porsche подготовил специальную экспозицию «Эра компоновки Transaxle: от 924 до 928», в рамках которой публике будут представлены 23 выдающихся экземпляра данных моделей. Больше половины из них будут показаны впервые.

Модели с компоновкой «Transaxle» стали в эти годы настоящим триумфом производителя спорткаров. Porsche удалось реализовать по всему миру почти 400 000 автомобилей с такой конфигурацией. Залогом успеха стала фирменная философия Porsche: идеально сочетающая в себе спортивность и практичность в повседневной эксплуатации. Помимо серийных и гоночных автомобилей в музее Porsche также представлены некоторые прототипы и концепт-кары, до этого никогда не покидавшие выставочных залов. Например, экспозиция будет включать в себя несколько различных вариантов Porsche 924, первоначально являвшегося моделью начального уровня. Прототип 924 Turbo Targa 1979 года будет показан публике впервые. Несмотря на то, что эта

модель так и не была пущена в серию, ее дизайн в дальнейшем лег в основу будущих разработок 944 Cabriolet.

Porsche 928, представленный широкой публике на Женевском автосалоне в 1977 году, согласно замыслам должен был заменить 911. Этот роскошный спортивный автомобиль класса Gran Turismo олицетворял собой совершенно новую концепцию, предлагая существенно более высокий уровень комфорта и объем багажного отделения. Всего год спустя, в 1978, Porsche 928 стал первым на тот момент спортивным автомобилем, завоевавшим награду «Автомобиль года». В рамках потенциального расширения модельного ряда 928 весной 1987 года началась работа над созданием кабриолета класса Gran Turismo. В результате был создан концепт Porsche 928 S4 Cabriolet, который — несмотря на элегантный и гармоничный дизайн — так и не был поставлен на конвейер. Этот уникальный экспонат также будет представлен на специальной экспозиции, наряду с пятью другими моделями 928.

Тип 944 увидел свет в сентябре 1981 года. Он позиционировался как промежуточное звено между 924 и 911 и оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 163 л. с. С самого начала 944 был признан «настоящим Porsche» — не в последнюю очередь благодаря разработанному Porsche двигателю, частично заимствованному с 928 модели. Он стал наиболее успешно продаваемым на тот момент автомобилем в истории бренда. На момент прекращения производства в 1991 году было изготовлено 163 302 спорткара 944 различных модификаций. Специальная экспозиция будет включать в себя такие уникальные экспонаты, как концептуальный кабриолет 1985 года, впервые демонстрируемый широкой публике. Этот окрашенный в розовый цвет автомобиль был оснащен 183-сильным двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, каталитическим нейтрализатором, подушкой безопасности и антиблокировочной тормозной системой. Первый концепт кабриолета 944 был представлен в 1985 году на Международном автосалоне во Франкфурте. Другие представленные в рамках специальной

экспозиции модели 944 будут включать в себя проект Luna, ставший по своей сути испытанием на выносливость, проведенным австрийским специалистом Герхардом Платтнером в 1987 году. За 258 дней он совершил путешествие из Северной Америки через Европу в Азию, преодолев в общей сложности 384 405 километров — расстояние, эквивалентное дистанции от Земли до Луны.

Porsche 968 — продукт 15-летних технических разработок — ознаменовал собой завершение эры компоновки «Transaxle». Его сердцем был один из самых тяговитых в мире 4-цилиндровый атмосферный двигатель рабочим объемом 3,0 л и мощностью 240 л. с. Посетители экспозиции также смогут насладиться концептуальным Porsche 968 в кузове родстер, созданным в 1992 году под руководством бывшего шеф-дизайнера Харма Лагая. Главными отличительными чертами прототипа стали плавные мускулистые формы крыльев, динамичный кокпит и эмоционально оформленный интерьер. В конце 1992 года проект родстера 968 был свернут в пользу концепта Boxster, представленного в начале 1993 года.

Производитель спортивных автомобилей из Цуффенхаузена также продемонстрировал на этой экспозиции высочайший уровень навыков по восстановлению автомобилей с компоновкой «Transaxle». Подразделение Porsche Classic специализируется на обслуживании моделей, с момента окончания производства которых прошло более 10 лет. Обслуживание включает в себя все аспекты — от ухода за автомобилем и технической литературы до доставки и изготовления на заказ оригинальных запасных частей или даже проведения комплексных реставрационных работ. В настоящий момент список доступных по всему миру оригинальных запасных частей насчитывает более 52 000 наименований. Компания Porsche интегрирует заботу об автомобиле и сохранение потребительской стоимости современных классических и винтажных автомобилей в единой инновационной концепции сервисного обслуживания, неразрывно объединяющей в себе

традиции и инновации Porsche. Дополнительную информацию о данной программе можно получить на сайте www.porsche.de/classic.

22 мая в воскресенье состоится очередной Международный день музеев, и музей Porsche приглашает всех гостей посетить «День компоновки Transaxle». Помимо бесплатного входа на специальную экспозицию по ней будет проводиться множество экскурсий. Кроме того, частные владельцы таких автомобилей выставят их на обозрение публики на парковках вокруг музея. Посетители смогут осмотреть их на площади перед входом в музей или перед центром выдачи автомобилей. Главным элементом программы станет лекция на тему компоновки «Transaxle» в мастерской музея, в рамках которой непосредственно участвовавшие в создании моделей гости поделятся любопытными подробностями создания и успехов моделей 924, 928, 944 и 968.

Музей Porsche открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 18:00. Дополнительную информацию вы можете найти на сайте www.porsche.com/museum.