Порше Центр Приморский
+7 812 44 99 911
Porsche повторяет свой прошлогодний успех на Нюрбургринге

Porsche повторяет свой прошлогодний успех на Нюрбургринге

В текущем сезоне это уже третья победа Porsche 919 Hybrid, включая 24 часа Ле-Мана и гонку в Сильверстоуне. В общей сложности прототипы Porsche 919 Hybrid с момента своего дебюта в 2014 году одержали 10 побед. Для Бернхарда/Хартли/Уэббера это уже пятый успех в гонках на выносливость. В зачете производителей Porsche лидирует с 164 очками, опережая Audi (129) и Toyota (97). Дюма/Яни/Либ опережают своих преследователей в индивидуальном зачете на 33 очка.

Как складывалась гонка для автомобиля со стартовым номером 1:

Сразу после старта Тимо Бернхард опережает Audi со стартовым номером 8 и выходит с третьего места на второе. На 15-м круге он начинает атаковать лидирующий Audi под номером 7, однако безуспешно. Только после первого пит-стопа автомобиль под номером 1 выходит в лидеры: после 31 круга команда Porsche быстрее справилась с заменой шин и сменой гонщиков. Теперь в лидерах был Брендон Хартли, однако ему пришлось непросто. На 45-м и 48-м кругах его обошли оба Audi, отодвинув Porsche на третье место. Команда определяет потерю давления в одной из шин и решает провести ранний пит-стоп. После 53 кругов Хартли уступает место Марку Уэбберу, который снова выходит в лидеры, и после 86 кругов его сменяет Бернхард. Вскоре после половины гонки был объявлен третий период нейтрализации гонки «полным желтым флагом» (full course yellow). Хартли снова садится за руль после 108 кругов: его экипаж находится на втором месте. Когда после 139 кругов снова объявлен режим «полного желтого флага», Уэббер опять садится за руль и возглавляет гонку. При пятой нейтрализации на 165-м круге Бернхард садится за руль уже лидером и через 194 круга первым пересекает финишную линию.

Как складывалась гонка для автомобиля со стартовым номером 2:

Нил Яни стартует с четвертого места. В начале 22-го круга он атакует занимавший третье место Audi под номером 8. Он почти обогнал соперника, но при торможении на повороте корму срывает в занос, и автомобиль выбрасывает за пределы трассы. Он остается четвертым. После 30 кругов за руль 919 садится Марк Либ. Когда другой экипаж Porsche начал отставать из-за потери давления в шине, а Audi предстояли очередные пит-стопы, Либ на 57-м круге вышел в лидеры. После 62 кругов он передал руль Ромену Дюма. Через 91 круг объявлен второй период нейтрализации «полным желтым флагом», который оказался очень кстати для проведения пит-стопа: Яни вышел в лидеры. После 108 кругов на пит-стопе во время третьего периода нейтрализации Либ садится за руль и попадает в аварию: на 138-м круге он сталкивается при обгоне с Porsche GT под стартовым номером 88. Со 139-го круга Яни едет с новой носовой частью и сначала выходит на второе, а потом и на первое место. В конце 147-го круга он после штрафного проезда по пит-лейну за предыдущее столкновение оказывается на третьем месте. На 156-м круге он атакует находящийся перед ним Audi под стартовым номером 8, но успеха не добивается. Наконец, Яни зажимают оба R18. За второе-третье места разворачивается упорная контактная борьба. После 165-го круга во время пятого периода «полного желтого флага» он совершает пит-стоп и продолжает гонку, но после 172-го круга он вынужден снова заехать в боксы для ремонта задней части, необходимого по мнению руководства гонки. После этого швейцарец пересек линию финиша четвертым.

Мнения после гонки:

Михаэль Штайнер, член плавления Porsche AG, отвечающий за исследования и разработки: «Это была сложная гонка, мы боролись изо всех сил, и я рад победе на домашней трассе».

Фриц Энцингер, руководитель LMP1: «Это просто невероятно. За прошлые десять гонок мы одержали девять побед, из них два раза на 24 часах Ле-Мана – с таким результатом мы уходим на летний перерыв. Лучшего результата и представить себе сложно. Жаль наш автомобиль под номером 2. Победа для него была так близка. Но и четвертое место в этих условиях тоже является прекрасным результатом. Мы стали свидетелями отличной гонки, а теперь нас ждет Мексика. Пока я желаю всем сотрудникам здесь и в Вайссахе хорошего отпуска».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Огромное спасибо всей команде, здесь на трассе и в Вайссахе, за прекрасный результат. Экипажу под номером 1 удалось полностью реализовать потенциал нашего 919 Hybrid. Они прошли гонку практически без происшествий. Потеря давления воздуха в шине не стоила нам дополнительного пит-стопа. Но автомобиль с номером 2 сегодня несколько раз оказался вовлеченным в инциденты на трассе, что стоило ему позиции лидера. Нам удалось укрепить преимущество в зачете производителей, второй экипаж набрал важные очки в индивидуальном зачете чемпионата мира. Использовать здесь наш третий аэродинамический пакет было смелым решением, так как он разрабатывался параллельно с подготовкой к Ле-Ману. Новый пакет показал себя прекрасно в ходе всего уикенда. У нас были самые быстрые машины. Мы хотим сохранить этот импульс также и в ходе внеевропейских этапов».

Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 1

Тимо Бернхард (35 лет, Германия): «На старте мне удалось выйти на второе место и постоянно оказывать давление на лидера. Во время моего первого стинта я несколько раз приближался к лидировавшему Audi. Один раз мне даже удалось обогнать его, но потом мне пришлось сконцентрироваться на других участниках гонки, и я опоздал с торможением. В результате Audi снова обошел меня. Во время второго стинта мой автомобиль был самым быстрым на трассе. А в заключительной фазе нам пришлось здорово потрудиться. Эта победа имеет сегодня особенно сладкий вкус: она была завоевана в трудной борьбе, на домашней для меня трассе, и она станет хорошим лекарством, которое позволит нам забыть о неудачах на первых трех этапах чемпионата мира».

Брендон Хартли (26 лет, Новая Зеландия): «Спасибо Porsche, механикам, инженерам, Тимо и Марку – так здорово стоять на высшей ступени пьедестала почета. Начало гонки сложилось хорошо, нам удалось обогнать лидировавший Audi во время первого пит-стопа, потому что наша команда была быстрее. К сожалению, у нас потом были проблемы на трассе, и начало падать давление в шине, что вынудило нас сделать досрочный пит-стоп. Своим вторым стинтом я очень доволен. Условия на трассе были благоприятны для нашего автомобиля. Мне удалось оторваться от Audi, и мы возглавили гонку».

Марк Уэббер (39 лет, Австралия): «Я очень рад этой домашней победе для Porsche. Мы отлично показали себя на фоне сильных конкурентов. Это был радостный день для механиков автомобиля под номером 1, который принес хорошие очки для зачета производителей. За нашими плечами было несколько серьезных разочарований. В этой гонке сложились совсем другие условия, чем прежде. Я очень доволен нашим автомобилем и нашей работой. Один раз под желтым флагом мы потеряли много времени, так как автомобили передо мной ехали медленнее разрешенных 80 км/ч. Потом наш другой экипаж получил штраф. Нам пришлось на трассе серьезно бороться с Audi. И мне хотелось, чтобы мы одержали победу - неважно, на каком автомобиле».

Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 2

Ромен Дюма (38 лет, Франция): «Я сел за руль незадолго до периода «полного желтого флага» и оказался за автомобилем, который ехал медленнее 80 км/ч, тем самым я потерял время. Но второй период «полного желтого флага» оказался кстати, мы выиграли очень много времени. Наш 919 вел себя хорошо. Мы хотели бы добиться лучшего результата, но в итоге нам удалось набрать очки в зачет чемпионата мира».

Нил Яни (32 года, Швейцария): «Победа была возможна. В начале нам пришлось трудно из-за постоянной позиционной борьбы на трассе. Когда один из периодов «полного желтого флага» позволил нам выйти на первое место, нам явно повезло. Но потом все складывалось против нас. После контакта при обгоне мне пришлось тяжело между двумя Audi. На прямых их было не обогнать. Я делал все возможное, но они не поддались. А потом было несколько контактов. Но четвертое место все же лучше, чем ничего, и набранные очки всегда очень важны».

Марк Либ (36 лет, Германия): «Плотная борьба сделала гонку очень сложной. Наш 919 показал себя очень хорошо. А что касается штрафа, то я хочу извиниться перед командой. Это была одна из ситуаций при обгоне, когда ты принимаешь или верное, или неверное решение. Я принял неверное решение, пытаясь пройти изнутри – я думал, он мне уступит. Очень жалко, у нас были хорошие шансы выиграть гонку. И мне очень жаль также коллег по марке из автомобиля под стартовым номером 88».