Порше Центр Приморский
+7 812 44 99 911
Сильная жара, слаженная командная работа — Porsche 919 Hybrid одерживает в Техасе очередную победу

Сильная жара, слаженная командная работа — Porsche 919 Hybrid одерживает в Техасе очередную победу

На момент старта гонки в 17:00 по местному времени температура воздуха достигала свыше 35° C, что стало настоящим испытанием как для пилотов, так и для техники. Чем ниже опускалась температура после захода солнца, тем очевиднее становилось преимущество Porsche 919 Hybrid. Благодаря безошибочной стратегии пит-стопов итоговые победители вышли в лидеры гонки уже спустя некоторое время после ее экватора.

В общей сложности эта победа стала для инновационного прототипа Porsche 919 Hybrid уже 12-й с момента его дебюта в 2014 году. Экипаж Бернхарда/Хартли/Уэббера поднялся на высшую ступень пьедестала уже в седьмой раз. Porsche продолжает лидировать в зачете производителей с 238 баллами, опережая Audi (185 баллов) и Toyota (137 баллов). Трио Дюма/Яни/Либа располагается на первом месте в зачете пилотов, опережая преследователей из Audi на 37,5 балла.

Как проходила гонка для стартового номера 1:

Стартовавший за рулем болида Марк Уэббер сумел подняться с третьего места на второе, но затем снова оказался позади двух экипажей Audi. После 28 кругов, все еще занимая третью позицию, он уступил место в кокпите Брендону Хартли. С пит-стопа Хартли вернулся в гонку четвертым, однако вскоре нагнал Toyota Энтони Дэвидсона и снова поднялся на третье место. После 57 кругов настала очередь Тимо Бернхарда. Его стинт завершился раньше запланированного, когда после 76 кругов при вывешенных желтых флагах безопасности команда провела пит-стоп. Уэббер снова бросился в бой и продолжил сражение до 94 круга и очередных желтых флагов. Сменивший Уэббера Хартли продолжил гонку третьим. Затянувшийся пит-стоп Audi под номером 8 позволил Брендону подняться на второе место. После 121 круга на трассе в третий раз появились желтые флаги — идеальный момент для Porsche 919 под номером 1. Бернхард покинул боксы лидером гонки. На 133 круге авария с участием Audi под номером 7 заставила организаторов снова вывесить желтые флаги. Бернхард передал болид Уэбберу, и Марк блестяще справился с защитой первой позиции. После 164 кругов за руль снова сел Тимо Бернхард. Как и во всех предыдущих пит-стопах, болид получил новый комплект резины. Тимо финишировал первым, принеся в копилку команды очередную победу.

Как проходила гонка для стартового номера 2:

Вскоре после старта Ромену Дюма удалось обойти Toyota Майка Конвея и подняться на четвертую позицию. Но на четвертом круге, пропустив Себастьена Буэми из второго экипажа Toyota, он вновь откатился на пятое место. Сменивший Ромена после 27 кругов Нил Яни на 35 круге успешно опередил Энтони Дэвидсона. После 56 кругов настала очередь Марка Либа. Лидер чемпионата продолжил гонку на четвертой позиции. После желтых флагов безопасности на 76 круге Дюма снова вернулся за руль. После 93 круга и вторых желтых флагов место в кокпите вновь занял Нил Яни. Медленный прокол после 112 кругов вынудил его отправиться на внеочередной пит-стоп. Он остался за рулем болида и продолжил гонку на пятом месте, пока неудача Audi на пит-стопе не позволила ему подняться на одну позицию выше. После 134 кругов пилотирование 919 вновь перешло к Либу. В ходе следующей остановки после 161 круга его сменил Дюма. Всего за 12 минут до конца гонки француз был вынужден отправиться на еще один пит-стоп из-за очередного медленного прокола. Тем не менее, это не помешало ему финишировать четвертым.

Мнения после гонки:

Фритц Энцигер, вице-президент подразделения LMP1: «На протяжении всего этапа мы прекрасно понимали, что высокие температуры могут представлять для нас определенную сложность. Тот факт, что нам, несмотря на это, удалось выиграть эту гонку, вселяет в нас оптимизм в отношении трех оставшихся этапов и перспектив по выполнению главной цели: защите наших чемпионских титулов. Вскоре нас ждет путешествие в Японию, где нас ждут существенно более прохладные условия — и это должно сыграть нам на руку. В данный момент я хочу особенно отметить одно: я невероятно благодарен всем представителям нашей команды, как здесь в Остине, так и дома в Вайссахе. Мы сделали очередной важный шаг на пути к завоеванию очередного титула. Сегодня нас переполняет радость — и мы с новыми силами принимаемся за подготовку к гонке в Фудзи».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Я хотел бы поздравить и поблагодарить всех членов нашей команды: они прделали великолепную работу. В начале гонки, когда трасса была раскалена, мы проигрывали Audi в темпе. Но благодаря слаженной безошибочной работе пилотов, самым быстрым пит-стопам, блестящим стратегическим решениям и великолепной технике мы абсолютно заслуженно отпраздновали победу. Она стала результатом упорного труда. Наш болид под номером 2 на самом раннем этапе гонки потерял прижимную силу, и это помешало пилотам побороться за более высокое место. Тем не менее, нам удалось еще на шаг приблизиться к нашей цели: очередному дублю в чемпионате. Следующие три недели мы планируем потратить на подготовку к трем финальным этапам».

Экипаж Porsche 919 Hybrid под номером 1

Тимо Бернхард (35 лет, Германия): «Я невероятно доволен нашей третьей подряд победой. Старт сезона выдался для нас достаточно сложным, но сегодня нам удалась очередная идеальная гонка. Нам пришлось проделать колоссальную работу. Во время моего первого стинта солнце находилось очень низко над горизонтом и слепило меня. Это очень мешало. Но чем дольше продолжалась гонка и чем ниже опускалась температура, тем лучше становились наши результаты. Нам удалось сократить отрыв от одного из экипажей Audi и затем нам повезло: желтые флаги появились на трассе как раз тогда, когда нам необходимо было отправляться на пит-стоп».

Брендон Хартли (26 лет, Новая Зеландия): «Наша гонка прошла безукоризненно. Мы понимали, что на старте при высоких температурах Audi будут иметь над нами преимущество, но надеялись, что сможем отыграться по ходу сражения — и нам это удалось. После захода солнца схватка стала существенно более равной. Наш выбор стратегии с желтыми флагами сработал идеально».

Марк Уэббер (40 лет, Австралия): «Сегодня мы провели сложную гонку с несколькими красивыми сражениями, и Тимо и Брендон блестяще выполнили свою работу. С самого старта мы нашли свой ритм. В середине гонки ситуация казалась стабильной. Опережавшие нас Audi демонстрировали во время жары невероятный темп, но мы были к этому готовы. Мы знали, что должны безошибочно делать свою работу, и если бы они оставались все так же сильны, нам пришлось бы ждать своего шанса. Но у них возникли проблемы, и нам повезло, что желтые флаги появились как раз под наш пит-стоп. Несмотря на жару, наши механики в боксах снова великолепно справились с пит-стопами».

Экипаж Porsche 919 Hybrid под номером 2

Ромен Дюма (38 лет, Франция): «Из нашего экипажа именно я начинал гонку, и во время моего первого стинта в вечерний зной автомобиль вел себя, как будто я на сликах пытался ехать по мокрой трассе. На мой второй стинт мне не повезло с траффиком. Два медленных прокола и замена носового обтекателя стоили нам драгоценного времени. Итоговый результат стал неплохим для команды Porsche с точки зрения хода чемпионата, но для нас гонка не задалась. В Ле-Мане нам улыбнулась удача, и мы победили. Может быть, в этот раз мы вернули ей долг. Но мне кажется, после этого мы с ней квиты».

Нил Яни (32 года, Швейцария): «В начале гонки во время моего первого стинта у меня было неплохое сражение с экипажем Toyota, и мне удалось выйти из него победителем. Однако сегодня мы испытывали серьезные проблемы со сцеплением с трассой из-за остатков резины от предшествовавших этапов других серий. В определенные моменты автомобиль становился практически неуправляемым, и мы страдали от недостаточной поворачиваемости. Мы потеряли прижимную силу на передней оси и не знали, с чем это было связано. Только после замены носового обтекателя наши дела более-менее исправились. В довершение всего я получил медленный прокол, из-за которого мы также потеряли драгоценное время. В тот момент удача действительно от нас отвернулась».

Марк Либ (36 лет, Германия): «Недостаточная поворачиваемость автомобиля во время моего первого стинта заставила меня потерять много времени. Второй стинт прошел гораздо лучше. После замены передней детали автомобиля мы избавились от скапливавшихся там остатков резины и от недостаточной поворачиваемости болида. Несмотря на то, что на моем автомобиле стояли одновременно свежие и изношенные шины, поведение 919-го после этого существенно улучшилось. Это был явно не наш день, но, несмотря ни на что, болиды продемонстрировали впечатляющую надежность в жарких условиях. Кроме того, я не сильно пострадал от жары в кокпите, потому что когда настало время моего первого стинта, уже начало темнеть»