Решающая гонка для Porsche в борьбе за чемпионский титул в зачете производителей

Новости

Решающая гонка для Porsche в борьбе за чемпионский титул в зачете производителей

07/11/2016

Штуттгарт. 6 ноября состоится восьмая и предпоследняя гонка в программе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC) 2016. В прошлом году Porsche в Шанхае праздновал досрочную победу в зачете производителей. В этом году задачей шестичасовой гонки на китайской трассе Формулы-1 является защита титула. Пока что в этом сезоне команда Porsche на двух 919 Hybrid завоевала пять побед и в настоящее время возглавляет турнирную таблицу чемпионата мира с 263 очками, опережая Audi (204 очка) и Toyota (174 очка). Если после шестичасовой гонки от нынешнего преимущества в 59 очков останутся минимум 44 очка, можно будет праздновать победу.


Решающая гонка для Porsche в борьбе за чемпионский титул в зачете производителей

Штуттгарт. 6 ноября состоится восьмая и предпоследняя гонка в программе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC) 2016. В прошлом году Porsche в Шанхае праздновал досрочную победу в зачете производителей. В этом году задачей шестичасовой гонки на китайской трассе Формулы-1 является защита титула. Пока что в этом сезоне команда Porsche на двух 919 Hybrid завоевала пять побед и в настоящее время возглавляет турнирную таблицу чемпионата мира с 263 очками, опережая Audi (204 очка) и Toyota (174 очка). Если после шестичасовой гонки от нынешнего преимущества в 59 очков останутся минимум 44 очка, можно будет праздновать победу.

Потеря такого великолепного соперника, как Audi, с сезона WEC 2017 очень огорчительна для Porsche. Porsche как и запланировано будет выступать в чемпионате WEC весь сезон 2017 года. Опыт и инновации, полученные в результате уже состоявшихся выступлений LMP1 в чемпионате, и в первую очередь в гонке «24-часа Ле-Мана», чрезвычайно важны для серийного производства компании.

Фриц Энцингер предостерегает от эйфории в борьбе за чемпионский титул в нынешнем сезоне. Руководитель LMP1 ссылается на опыт прошлого года: «В Пресс-релиз финале 2015 в Бахрейне речь шла о титуле в зачете пилотов, и в преддверии гонки задача занять четвертое место казалось легкой. Однако в конце разыгралась нервная драма с итоговым пятым местом, поскольку у нас возникли технические проблемы. Тогда титул нам достался только потому, что победу завоевал наш второй командный автомобиль. В шестичасовой гонке может произойти все, что угодно – на первом повороте после старта или на последних метрах, как в этом году в Ле-Мане. Центральной задачей было и остается пройти дистанцию без проблем».

Руководитель команды Андреас Зайдль анализирует: «Как показывает тенденция, конфигурация трассы в Шанхае больше соответствует характеру нашего 919-го, чем автодром Фудзи, место проведения последней гонки. Однако все зависит от очень многих факторов, и в обеих прошедших гонках мы видели, что соперники как минимум подошли к нам вплотную. Со стартовым номером 2, как в Остине, так и в Фудзи, мы имели проблемы из-за того, что в переднюю часть кузова набиралось очень много резиновой пыли с трассы, и это нарушало баланс автомобиля, пока мы не заменили переднюю часть. В Шанхае с нашим испытанным и очень надежным 919 Hybrid и слаженной командой мы снова поборемся за первые места».

В зачете пилотов лидирует трио Porsche в составе Ромена Дюма (Франция), Нила (Швейцария) и Марка Либа (Германия): они имеют 140 очков, опережая лучший экипаж Toyota (117 очков) и следующий за ним экипаж Audi (111,5 очка). Для досрочного завоевания чемпионского титула Дюма/Яни/Либ должны в Шанхае увеличить свое преимущество с нынешних 23 очков до 26. Экипаж второго Porsche в составе Тимо Бернхарда (Германия), Брендона Хартли (Новая Зеландия) и Марка Уэббера (Австралия) с 93,5 очками находится на четвертом месте.

Сконструированный в Вайссахе Porsche 919 Hybrid имеет общую мощность системы привода свыше 900 л.с. (662 кВт). Его двигатель внутреннего сгорания имеет мощность почти 500 л.с. (368 кВт) и приводит в движение заднюю ось. Две разные системы рекуперации энергии – энергии торможения на передней оси и энергии отработавших газов – через литий-ионную батарею питают электродвигатель, который по команде направляет дополнительно 400 л.с. (294 кВт) на переднюю ось.

Мнения перед гонкой:

Пилоты Porsche 919 Hybrid, стартовый номер 1

Тимо Бернхард (35 лет, Германия): «Трасса в Шанхае не простая, но мне она нравится. Только первый поворот не входит в число моих фаворитов: этот улиткообразный правый поворот просто бесконечный и к тому же медленный. Остальной круг отличается, прежде всего, очень разными скоростями в поворотах. Есть несколько среднескоростных поворотов и комбинации, в которых автомобиль нужно располагать особо точно».

Брендон Хартли (26 лет, Новая Зеландия): «В Фудзи мы были близки к тому, чтобы завоевать еще одну победу, но под конец упустили ее. Таким образом, для трио нашего стартового номера 1 уже вряд ли возможно отстоять титул в зачете пилотов. Но мы можем внести наш вклад в то, чтобы Porsche снова выиграл чемпионат мира среди производителей, и ради этого мы хотим снова победить. Гоночная трасса в Шанхае, как мне кажется, очень подходит для нашего 919 Hybrid».

Марк Уэббер (40 лет, Австралия): «После крайне напряженной борьбы в Фудзи я жду не дождусь гонки в Шанхае, так как здесь все будет происходить точно так же. Я думаю, Porsche 919 очень хорошо подходит для шанхайской трассы, и Тимо, Брендон и я очень ее любим. Наша цель совершенно ясна – еще одна победа. Прошлые гонки показали, что для этого в течение шести часов нужно действительно выложиться на полную. Я знаю, что мы на это способны».

Пилоты Porsche 919 Hybrid, стартовый номер 2

Ромен Дюма (38 лет, Франция): «В Шанхае мы сделаем все, чтобы снова вернуться к нашей прежней форме. Начиная с Ле-Мана нас гложут угрызения совести, хотя для этого, собственно говоря, нет никакой причины. Четвертое или пятое место не отражает нашего потенциала. Мы должны показать наши силы».

Нил Яни (32 года, Швейцария): «До сих пор в Шанхае мы на 919-м всегда выступали хорошо, и в этом году я тоже на это очень надеюсь. Но это будет сложно. Наша цель ясна: для завоевания чемпионского титула среди пилотов мы должны прийти к финишу перед нашими прямыми соперниками, номером 6 Toyota и номером 8 Audi. Оба будут очень сильны. Уже давно и речи нет о классической философии марафонских гонок. Уровень чемпионата WEC экстремально высок, мы едем спринт от первого до последнего круга. После шести часов победу или поражение определяют секунды. Наше исходное положение по очкам хорошее, но мы должны в каждом стинте задействовать весь свой потенциал».

Марк Либ (36 лет, Германия): «Прошедшие четыре гонки не были хорошими. Теперь в решающей фазе чемпионата мира мы хотим выйти из этого застоя и в Шанхае показать результат, которого от нас ждут и который удовлетворяет нашим амбициям. Напряжение гарантировано».

Цифры и факты:

- Шестичасовая гонка на Международном автодроме Шанхая является восьмой и таким образом предпоследней гонкой чемпионата FIA WEC 2016, гонка стартует 6 ноября в 11:00 по местному времени (04:00 часа по центральноевропейскому времени).

- Официальное приложение FIA WEC App, которое можно скачать в базовой версии бесплатно, за плату тоже предлагает прямую трансляцию всей гонки. Несколько функций прямой трансляции, такие как бортовые видеокамеры, хронометраж и GPS-слежение, интегрированы в бесплатное приложение Porsche Motorsport App, а также на сайте porsche.com/fiawec.

- В прошлом году Хартли/Уэббер (1.42,719 минуты) и Дюма/Либ (1.43,488 минуты) занимали первый стартовый ряд. В квалификации WEC для определения стартовой позиции учитывается среднее время из самых быстрых кругов двух пилотов.

- В 2015 году гонка примерно на две трети проходила на мокрой трассе. Победили Бернхард/Хартли/Уэббер, Дюма/Яни/Либ были вторыми. Это была четвертая двойная победа того сезона, которая позволила Porsche заранее выиграть чемпионат мира в зачете производителей.

- Регламент WEC ограничивает количество энергии, которое 919-й может использовать на круг. В Шанхае это 4,95 мегаджоулей электроэнергии, получаемых из систем рекуперации, и 1,395 килограмма/1,910 литра бензина.

- В нормальном режиме гонки (без фазы выезда сэйфти-кара) Porsche 919 Hybrid должен заправляться топливом через каждый 31 круг.

- Заправку топливом и замену шин разрешается проводить только последовательно одну за другой. При замене шин одновременно могут работать только четыре механика, и сейчас разрешается использовать только один ударный гайковерт. Таким образом, пит-стоп длится намного дольше, чем, например, в Формуле-1.

- Замена пилотов обычно производится только тогда, когда автомобилю требуются новые шины.

- Комплект шин Michelin для сухой трассы в идеальном случае должен выдерживать две дозаправки топливом, но зачастую с целью улучшения времени прохождения круга шины целесообразно менять чаще.

- Выбор шин включает три варианта беспротекторных сликов разной жесткости для сухой трассы, также беспротекторные гибридные шины с более мягкой беговой поверхностью для смешанных условий, а также дождевые шины. Имеется 6,5 комплекта шин для сухой погоды на автомобиль для квалификации и гонки.

- Международный автодром Шанхая, на котором с 2004 года проводятся гонки Формулы-1, имеет длину круга 5,451 километра. На нем присутствуют 16 поворотов (девять правых и семь левых), причем известный поворот «улитка» в начале круга считается двойным правым. С высоты птичьего полета конфигурация трассы напоминает китайский иероглиф «shаng», который переводится «вверх» или «ввысь» и является также частью названия города Шанхай.

- Трасса расположена примерно в 40 километрах от центра города.