Порше Центр Приморский
+7 812 44 99 911
Новый Porsche 911 RSR для Ле-Мана

Новый Porsche 911 RSR для Ле-Мана

«При сохранении типичного дизайна 911-го это пока что самая большая эволюция в истории нашей топ-модели GT», – говорит руководитель автоспортивного отделения Porsche д-р Франк-Штеффен Валлизер. Новый 911 RSR – это абсолютно новый автомобиль: ходовая часть, каркас кузова, концепция аэродинамики, двигатель и коробка передач были сконструированы полностью заново. Новая концепция двигателя позволила конструкторам интегрировать в задней части кузова особенно большой диффузор. В сочетании с задним антикрылом, которое подвешено по примеру гоночного болида класса LMP1 919 Hybrid, существенно повышается прижимная сила и аэродинамическая эффективность.

«В 911 RSR мы сознательно сделали ставку на суперсовременный и легкий атмосферный двигатель, так как он оставлял нашим инженерам больше свободы при разработке конструкции автомобиля, – поясняет Валлизер. – Кроме того, регламент LM-GTE в принципе предусматривает абсолютное равенство шансов разных концепций привода, так как тяговые характеристики турбированных и атмосферных двигателей уравниваются». Новый атмосферный двигатель в зависимости от размера рестриктора развивает мощность около 375 кВт (510 л.с.) и через секвентальную шестиступенчатую коробку передач с магниевым картером и управлением подрулевыми лепестками передает свой крутящий момент на задние колеса 31-сантиметровой ширины. Таким образом, завершен переход на новое поколение двигателей. После 911 GT3 R и 911 GT3 Cup теперь и флагман класса GT от Porsche использует то же самое суперсовременное семейство шестицилиндровых оппозитных силовых агрегатов.

Однажды в прошлом Porsche уже раздвигал границы возможностей концепции 911-го – в 1996 году в 911 GT1. С большим спортивным успехом: в 1998 году 911 GT1 в 24 часах Ле-Мана завоевал для Porsche 16-ю победу в общем зачете. Тогда на стартовом поле самые быстрые автомобили представляли класс GT1.

Впервые в гоночном болиде Porsche GT используются суперсовременные системы помощи водителю: новый 911 RSR оснащен системой предупреждения об опасности столкновения, работающей на базе радара, так называемой «Collision Avoid System». Даже в темноте можно заранее увидеть более быстрые прототипы LMP и таким образом избежать столкновений. Новая концепция каркаса безопасности и новое жестко привинченное гоночное сиденье дополнительно повышают безопасность пилота. Поскольку сиденье жестко соединено с автомобилем, теперь можно сдвинуть педальный блок и таким образом подогнать его под рост водителя.

Новый 911 RSR теперь стал значительно более удобным и в техническом обслуживании: элементы карбоновой оболочки благодаря быстроразъемным соединениям можно полностью заменить в кратчайшее время. Кроме того, значительно быстрее и проще производится изменение настройки ходовой части.

Внешний вид наклеек на кузов 911 RSR тоже изменен: гоночный болид GT впервые демонстрирует новый заводской дизайн, который подчеркивает ясный и динамичный язык форм Porsche Motorsport. С высоты можно увидеть силуэт герба Porsche. Основными цветами остались белый, красный и черный.

В сезоне 2017 новый 911 RSR будет иметь предположительно 19 гоночных выступлений за заводскую команду общей продолжительностью более 140 часов. Porsche выступает с двумя заводскими автомобилями в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC), включая 24 часа Ле-Мана, и в американском чемпионате IMSA Weathertech Championship. Премьера автомобиля состоится непосредственно на открытии сезона IMSA в Дайтоне 28 и 29 января. «Мы прекрасно к этому подготовлены, – говорит Марко Уйхази, руководитель заводских команд в классе GT. – Начиная с первого функционального теста в Вайссахе в марте этого года, мы накатали более 35 000 тестовых километров на гоночных трассах в Европе и в Северной Америке – больше, чем при разработке любого другого гоночного автомобиля Porsche GT».

Технические характеристики Porsche 911 RSR 2017 модельного года

Концепция

Одноместный гоночный автомобиль категории LM-GTE

Масса/габаритные размеры

Масса приблиз. 1243 кг (в соответствии с регламентом)

Длина 4557 мм (без сплиттера, заднего крыла и диффузора)

Ширина 2042 мм (передняя ось) / 2048 мм (задняя ось)

Колесная база 2516 мм

Двигатель

6-цилиндровый оппозитный двигатель с жидкостным охлаждением, расположенный перед задней осью; рабочий объем 4000 см3, ход поршня 81,5 мм, диаметр цилиндра 102 мм, мощность приблизительно 375 кВт (510 л.с.) в зависимости от рестриктора, четыре клапана на цилиндр, непосредственный впрыск топлива, система смазки с сухим картером, одномассовый маховик, ограничение мощности при помощи рестриктора, дроссельная заслонка с электронным управлением.

Трансмиссия

Шестиступенчатая секвентальная коробка передач с постоянным зацеплением шестерен, двухвальная продольная схема с конической зубчатой передачей, переключение передач при помощи электронного привода; подрулевые лепестки, магниевый корпус КПП, многодисковый самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой, трехдисковое карбоновое гоночное сцепление.

Кузов

Облегченное шасси, комбинированная конструкция из алюминия и стали, съемный люк в крыше для доступа в кокпит, интегрированные в крышу крепления для эвакуации; безопасный топливный бак FT3, установленный в передней части автомобиля, вварной каркас безопасности, сиденье, соответствующее требованиям спецификаций FIA 8862-2009, жестко закрепленное в кузове; шеститочечный ремень безопасности, совместимый с системой защиты головы HANS, продольно регулируемый педальный узел, изготовленные из карбона кузовные панели с возможностью быстрой замены, заднее антикрыло на изогнутых стойках, система четырехстоечного пневмодомкрата с предохранительным клапаном, электронноуправляемая система пожаротушения, лобовое стекло с обогревом.

Подвеска

Передняя ось: подвеска на двойных поперечных рычагах, регулируемые 4-позиционные демпферы, сдвоенные винтовые пружины (главная и вспомогательная), регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости штыкового типа, электрогидравлический усилитель рулевого управления

Задняя ось: интегрированный задний подрамник с двойными поперечными рычагами, регулируемые 4-позиционные демпферы, сдвоенные винтовые пружины (главная и вспомогательная), регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости штыкового типа, электрогидравлический усилитель рулевого управления, приводные валы с триподами.

Тормоза

Два независимых тормозных контура для передней и задней оси, с тандемной системой регулировки.

Передняя ось: моноблочные быстросъемные шестипоршневые неподвижные алюминиевые гоночные суппорты, стальные вентилируемые тормозные диски диаметром 390 мм, гоночные тормозные колодки, оптимизированные воздуховоды для охлаждения тормозов.

Задняя ось: моноблочные быстросъемные четырехпоршневые неподвижные алюминиевые гоночные суппорты, стальные вентилируемые тормозные диски диаметром 355 мм, гоночные тормозные колодки, оптимизированные воздуховоды для охлаждения тормозов.

Диски и шины

Передняя ось: цельные кованые легкосплавные диски размерности 12,5Jx18 с вылетом 25 и центральным креплением, слики Michelin 30/68-18.

Задняя ось: цельные кованые легкосплавные диски размерности 13Jx18 с вылетом 37 и центральным креплением; слики Michelin 31/71-18.

Электрооборудование

Блок регистратора Cosworth; карбоновое быстросъемное многофункциональное рулевое колесо с интегрированным дисплеем и подрулевыми «лепестками» переключения передач, система предотвращения столкновений, управляемый генератор, подключенный к литий-железо-фосфатному аккумулятору (LiFePO4), светодиодные фары, светодиодные фонари с дождевым фонарем, подсветка номера автомобиля и фонарь лидера гонки, ультрафиолетовая подсветка в салоне, зеркала заднего вида с электроприводом и функцией памяти, система контроля давления в шинах (TPMS), система подачи питьевой воды, система кондиционирования воздуха, панель переключателей на центральной консоли с флуоресцентными надписями.