6 фактов о Porsche E-Performance
Потребление
топлива* Panamera Turbo S E-Hybrid:
Смешанный цикл 2,9 л/100 км; Выброс CO2, г/км 66; потребляемый ток, кВт-ч/100
км 16,2.
Об изобретателях и победителях.
1. Тяга к электричеству.
Аккумуляторные лампочки на коньках, электрическое освещение и электрический
дверной звонок в родном доме, первые идеи создания собственного
электровелосипеда – уже в раннем возрасте Фердинанд Порше занимался
электричеством и его возможностями. Эта увлеченность сопровождала его с самого
детства, задолго до того как, став инженером, он произвел переворот в
автомобильной промышленности.
2. Кто был первым изобретателем?
Первый в мире гибридный автомобиль был представлен публике 14 апреля 1900
года на всемирной выставке в Париже Людвигом Лонером и юным Фердинандом Порше.
Автомобиль Lohner-Porsche и опережал свое время, и он доказал
гениальность своих изобретателей. Спустя 120 лет вопрос об альтернативных
приводах актуален как никогда – а амбициозные устремления наших инженеров
непоколебимы.
3. Выход на гоночную трассу.
В 2010 году Porsche открыл новую главу в истории
автоспорта: в 911 GT3 R Hybrid использована прогрессивная концепция привода
«Mixte», созданного Ферри Порше. Расположенный в задней части автомобиля
шестицилиндровый оппозитный двигатель мощностью 353 кВт (480 л.с.) идеально
дополняется передним приводом в виде двух электромоторов, которые выдают до 75
кВт (102 л.с.) мощности. В фазах торможения электромоторы работают в режиме
генераторов и рекуперируют кинетическую энергию, которая ранее попросту
терялась на нагрев. Таким образом впервые на гоночной трассе действует принцип:
кто тормозит, тот выигрывает.
Рекуперированная энергия приводит в движение маховичный накопитель энергии,
который размещен на месте пассажирского сиденья. Водитель может использовать
аккумулированную в нем энергию: маховик в режиме генератора затормаживается
электромагнитом, предоставляя для обоих электромоторов на передней оси
дополнительные 150 кВт (204 л.с.) мощности на период до восьми секунд. Тем
самым 911 GT3 R Hybrid кратковременно становился полноприводным.
4. Блестящая тройка.
Porsche – первый в мире автопроизводитель в
премиум-сегменте, который ввел в свою программу три
плагин-гибрида: Panamera Turbo S E-Hybrid, Cayenne S E-Hybrid и
918 Spyder.
5. Теперь это собственность
Porsche.
В 2017 году Porsche с 919 Hybrid в третий раз подряд
выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане – удачный триплет! 19-я, если считать в
целом, победа является совершенно особой. Ведь тот, кто выигрывает этот самый
жесткий в мире марафон три раза подряд, может оставить у себя навсегда
престижный переходящий кубок.
6. Общее дело.
Одним из основных факторов, определяющих прорыв электромобилей, является
инфраструктура. Благодаря совместному предприятию IONITY, учрежденному
компаниями BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group,
включая Audi и Porsche, определены пути к строительству самой
крупной в Европе сети для быстрой зарядки электромобилей. До 2020 года должны
быть построены тысячи зарядных станций, создающих условия для удобной и быстрой
зарядки.