Порше Центр Приморский
+7 812 44 99 911
Porsche приступает к миссии по защите титула в Сильверстоуне

Porsche приступает к миссии по защите титула в Сильверстоуне

Штуттгарт. 17 апреля в Сильверстоуне вместе со стартом первого этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC 2016 Porsche начинает миссию защиты своего чемпионского титула. Главным событием сезона вновь станет третий этап — гонка 24 часа Ле-Мана в июне. Porsche 919 Hybrid с инновационной силовой установкой, состоящей из компактного бензинового двигателя V4 рабочим объемом 2,0 л с турбонаддувом и двух различных систем рекуперации энергии, получил ряд усовершенствований в области экономичности. Несмотря на то, что регламент 2016 года предусматривает сокращение максимально допустимого расхода топлива на 8%, «девятьсот девятнадцатому» удалось практически повторить свой прошлогодний темп круга на официальном прологе чемпионата WEC в Ле-Кастелле. К шестичасовой гонке на сложнейшей трассе Формулы-1 в Сильверстоуне прототип получил ряд аэродинамических доработок кузова, направленных на увеличение прижимной силы в скоростных поворотах.

«В Сильверстоуне начинается защита нашего титула, — говорит Фритц Энцингер, вице-президент подразделения LMP1. — Какими бы ни оказались итоговые результаты гонки, новый 919 Hybrid должен доказать, что он достаточно конкурентоспособен, чтобы выигрывать состязания. В этом и заключается наша главная задача, и после масштабных тестов мы уверены в своих силах».

Возглавляемая Фртицем Энцингером и Андреасом Зайдлем заводская команда Porsche, насчитывающая 260 человек, начинает третий сезон подряд с неизменным составом пилотов. Действующие чемпионы мира немец Тимо Бернхард, новозеландец Брендон Хартли и австралиец Марк Уэббер получили болид под номером 1. Экипаж их товарищей по команде француза Ромена Дюма, швейцарца Нила Яни и немца Марка Либа стартует в автомобиле под номером 2.

Глава команды Андреас Зайдль: «Концепция автомобиля осталась прежней, и благодаря отсутствию радикальных изменений нам удалось плотно поработать над деталями Porsche 919. Снижение веса и повышение эффективности работы различных компонентов позволили сделать болид еще более экономичным. Доработки в области ходовой части и аэродинамики повысили управляемость автомобиля. Впервые мы используем для скоростных поворотов трассы в Сильверстоуне пакет аэродинамических элементов, повышающий прижимную силу. В прошлые годы у нас просто не было ресурсов на его создание, поскольку мы были сфокусированы на Ле-Мане. С финала сезона-2015 в ноябре наши Porsche 919 Hybrid в различных конфигурациях проехали в общей сложности более 23 000 километров тестовых трасс. Мы испытывали как надежность, так и динамику наших автомобилей. Кроме того, за зимние месяцы мы стали существенно сильнее как команда. Мы как никогда готовы к новому сезону и с нетерпением ждем возможности сопоставить наши силы с тем, что нам смогут предложить наши соперники».

Факты и цифры:

- Первая шестичасовая гонка чемпионата WEC стартует 17 апреля в 12:00 по местному времени (13:00 по центральноевропейскому времени).

- Телеканал Eurosport будет вести прямую трансляцию состязания с 17:00 до 19:15 по центральноевропейскому времени, а 19 апреля с 23:05 до 23:30 по центральноевропейскому времени подведет в специальном материале итоги гонки.

- Один круг трассы в Сильверстоуне в ее текущей конфигурации имеет протяженность 5,9 километров и насчитывает 18 поворотов. Впервые гоночная трасса на территории бывшей базы королевских военно-воздушных сил Великобритании была открыта в 1947 году, и ее текущая конфигурация является уже одиннадцатой по счету.

- В прошлом году поул-позицию завоевал экипаж Хартли/Уэббера, показав время 1:39,721 минуты и опередив экипаж Дюма/Яни (1:40,340 минуты). В гонке машина Бернхарда/Хартли/Уэббера была вынуждена сойти из-за проблем с коробкой передач, а Дюма/Яни/Либ финишировали по итогам 201 круга на втором месте с отставанием 4,61 секунды от Audi под номером 7.

- На один круг Сильверстоуна протяженностью 5,9 километра Porsche 919 Hybrid расходует 5,37 мегаджоулей энергии от систем рекуперации и 60 мегаджоулей — от сгорания топлива. Это эквивалентно 1,511 кг или 2,03 литра бензина.

Экипаж болида № 1

Тимо Бернхард (35, Германия): «У нас отличные результаты как по итогам испытаний шин, так и по итогам испытаний надежности, и мы постоянно совершенствовались. Для меня Сильверстоун олицетворяет богатую историю и удовольствие от вождения. Лучшей трассы для старта сезона и не придумать. В сезонах-2014 и 2015 нашему автомобилю здесь немного не везло, и мы надеемся, что в этом году ситуация изменится. Марк выигрывал в Сильверстоуне во всех гоночных категориях, и теперь настало время победы за рулем прототипа. У Брендона тоже богатый опыт в Сильверстоуне, так что пора приниматься за дело».

Брендон Хартли (26, Новая Зеландия): «Мы прекрасно подготовились и сохраняем уверенность в своих силах, сопровождавшую нас с конца прошлого сезона. Сильверстоун — это трасса, к которой каждый пилот на пит-лейне питает теплые чувства. В ней предусмотрено все — но главное, что здесь есть

несколько скоростных отрезков для настоящих смельчаков. В ходе пролога мы испытали наш аэродинамический пакет для повышения прижимной силы, и я уверен, что повороты Copse, Maggots и Beckets дадут нам немало поводов для восторга. В прошлом году мы завоевали поул, и Марк лидировал на протяжении первого часа, однако затем в автомобиле возникла неисправность. В этом году мы ставим перед собой задачу подняться на высшую ступень пьедестала, несмотря на то, что схватка обещает быть жесткой».

Марк Уэббер (39, Австралия): «Единица на борту нашего Porsche смотрится просто великолепно. Она стала отражением всех тех усилий, которые мы затратили в прошлом году, и нам придется сильно постараться, чтобы сохранить ее для команды. Мы исключительно серьезно относимся к нашим конкурентам. Сильверстоун — это трасса, на которой самые быстрые автомобили — такие, как наши прототипы — могут показать все, на что они способны. На гонке-открытии сезона я ожидаю аншлаг на трибунах: ведь британские фанаты обожают автоспорт».

Экипаж болида № 2

Ромен Дюма (38, Франция): «Я уверен в нашем потенциале и надеюсь, что старт сезона пройдет хорошо, поскольку он имеет для нас исключительную важность. Если гонка пройдет гладко, мы должны добиться отличного результата. Мы хотим победить — это наша главная цель».

Нил Яни (32, Швейцария): «Я жду гонки в Сильверстоуне с огромным нетерпением. Я не верю, что наш темп настолько выше, чем у конкурентов, как можно было бы предположить по времени круга в Ле-Кастелле, тем не менее у нас отличный настрой и большие надежды на эту гонку. Трасса в Сильверстоуне знаменита своими быстрыми поворотами. Как правило, в какой-то момент гонки здесь всегда идет дождь, и в этом плане те условия, в которых мы проводили испытания в конце марта в Спа, были полезным опытом».

Марк Либ (35, Людвигсбург, Германия): «Наши испытания дали отличные результаты, мы успели познакомиться с новым болидом, и я с нетерпением жду возможности впервые поработать с нашим новым гоночным инженером. Прошлой зимой у меня не получилось принять участие в гонках в Дейтоне и Себринге. Это был, пожалуй, самый долгий зимний перерыв в моей карьере автогонщика — и, на мой взгляд, он уже слишком затянулся. Настало время снова испытать вкус гоночных сражений!»