Порше Центр Приморский
+7 812 44 99 911
Насыщенное событиями начало сезона – второе место для Porsche 919 Hybrid

Насыщенное событиями начало сезона – второе место для Porsche 919 Hybrid

Штуттгарт. После шести часов волнительной гонки в Сильверстоуне Нил Яни (Швейцария) финишировал вторым на Porsche 919 Hybrid, который он пилотировал совместно с Романом Дюма (Франция) и Марком Либом (Германия). Победителем первой гонки Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) стал Audi. Все три производителя, участвующие в классе ле-мановских прототипов LMP1 – Audi, Porsche и Toyota – столкнулись с трудностями в гонке. Особенно драматично дела складывались для Porsche: после примерно двух часов 919 Hybrid тройки чемпионов в составе Тимо Бернхарда (Германия), Брендона Хартли (Новая Зеландия) и Марка Уэббера (Австралия) выбыл из гонки в результате аварии. При обгоне отставшего на круг гоночного автомобиля GT Хартли столкнулся с ним. Из впечатляюще зрелищной аварии оба пилота вышли невредимыми. В то время как в предыдущие дни погода отличалась сильной переменчивостью в виде дождя и порой даже снега, в воскресенье старт первой из девяти гонок сезона проходил при ясном солнце; оба 919 Hybrid, защищающие завоеванный Porsche чемпионский титул, стартовали с третьей и четвертой стартовой позиции. Свою конкурентоспособность инновационный гибридный гоночный болид подтвердил, показав самое быстрое время прохождения круга (1.40,303 минуты) с Нилом Яни за рулем.

Так проходила гонка для стартового номера 1:

Стартовавший пилот Марк Уэббер сначала остается третьим, однако затем догоняет лидирующий автомобиль команды Audi. К началу седьмого круга он обходит Audi под номером 8 и оказывается на втором месте. В начале 17-го круга австралиец обгоняет и Audi под номером 7 и захватывает лидерство. После 27 кругов он передает управление Брендону Хартли для двойного стинта. По прошествии 55 кругов новозеландец, имея 44-секундное преимущество перед номером 7, отправляется на дозаправку и замену шин. На 71-м круге в результате аварии при обгоне гоночного автомобиля GT гонка для чемпиона мира заканчивается.

Так проходила гонка для стартового номера 2:

Стартовавший в гонке Роман Дюма преследует Audi под номером 8, но остается четвертым. После 26 кругов он передает руль Нилу Яни, который на 56-м круге заправляется топливом и меняет шины. Когда у Audi возникают затруднения, швейцарец вырывается на второе место: двойное лидерство Porsche после 58 кругов. После 71 круга Яни в кокпите сменяет Марк Либ, одновременно с этим механики заменяют поврежденный «нос» прототипа. После аварии автомобиля своих коллег по команде 919 Hybrid №2 становится лидером. 76-й круг завершается фазой «нейтрализации» – Audi под номером 8 из-за поломки остановился на трассе. При возобновлении гонки Либ вступает в плотную борьбу, Audi под номером 7 удается выйти в лидеры. После 102 кругов Либ передает управление Дюма. На трассу выезжает сейфти-кар, так как нужно убрать детали кузова Toyota под номером 5 после повреждения шины. По прошествии 106 кругов дается повторный старт, Дюма остается вторым и после 132 кругов еще раз передает Porsche Яни. В конце 161-го круга опять лидирующий на тот момент 919 Hybrid отправляется на дозаправку и получает новые шины только на левой стороне, чтобы сократить время пребывания в боксе для погони за лидирующим Audi. Но уже всего через круг швейцарец

вынужден вернуться в бокс из-за повреждения передней правой шины. После 187 из итоговых 194 кругов он последний раз уходит на пит-стоп для короткой дозаправки и пересекает финишную черту вторым.

Мнения после гонки:

Д-р Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG: «Гонка в Сильверстоуне до самого конца была исключительно напряженной. Взлеты и падения следовали друг за другом – это автоспорт. Начало сезона четко показало: уровень в чемпионате мира по гонкам на выносливость чрезвычайно высок. Соревнование между столь разными концепциями автомобилей завораживает и является многообещающим. Результат квалификации и гонки для нас является дополнительным стимулом к тому, чтобы в следующий раз снова подняться на вершину».

Фриц Энцингер, вице президент LMP1: «Мы пережили богатый событиями уикенд. Квалификация прошла для нас не идеально, потом в гонке нас преследовали самые разные обстоятельства, как например авария Брендона Хартли – мы очень рады, что он не пострадал. Затем еще это повреждение шины у нашего 919 под номером 2. Тем не менее, мои поздравления Audi. Мы стали вторыми, Toyota третьими – для чемпионата это большое начало нового сезона. Зрители могут быть довольны очень увлекательной гонкой. Продолжение будет в Спа, так что мы еще поборемся».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Наше поздравления Audi. Мы могли бы выиграть гонку, но разные инциденты на трассе этому помешали. На стартовый номер 1 уверенно лидировал и проиграл гонку из-за аварии с автомобилем GT. 919 Hybrid номер 2 тоже имел контакт с автомобилем GT, потом повреждение шины вынудило заехать на дополнительный пит-стоп. Тем не менее в этой гонке мы имели самый быстрый автомобиль и самый быстрый пит-стоп. Большое спасибо команде разработчиков в Вайссахе и команде здесь на месте, на которую мы можем рассчитывать».

Пилоты Porsche 919 Hybrid стартовый номер 1

Брендон Хартли (26 лет, Новая Зеландия): «Это печальное событие для всей команды. Наш 919 Hybrid шел невероятно хорошо, первый стинт Марка был отличным. Когда я принял автомобиль, все было просто замечательно. У меня было комфортабельное преимущество, я не чувствовал чрезмерного напряжения и прекрасно двигался сквозь поток. Потом я захотел обогнать GT по внешнему радиусу, что на повороте два совершенно нормально. Но пилот меня не видел и использовал всю ширину трассы. Все произошло жутко быстро, и мы соприкоснулись – авария, которую можно было бы избежать. Я искренне сожалею и извиняюсь перед командой Gulf Racing и командой нашего номера 1. Но мы вновь соберемся с духом и порадуемся позитивным моментам гоночного уикенда».

Марк Уэббер (39 лет, Австралия): «Я был за рулем первые 27 кругов, великолепный стинт. Вначале Audi был действительно силен, но затем мне удалось сократить разрыв, обогнать, выйти в лидеры и оторваться от него. Наш автомобиль вел себя идеально. Сегодня мы недобрали важных очков».

Пилоты Porsche 919 Hybrid стартовый номер 2

Роман Дюма (38 лет, Франция): «В первом стинте после старта я имел контакт с автомобилем GT и из-за этого повредил аэродинамической компонент в передней части кузова. После этого автомобиль демонстрировал недостаточную поворачиваемость, пока мы не заменили «нос». Когда во второй раз снова наступила моя очередь, тоже не все было гладко. У меня была жесткая борьба с Бенуа Трелуйе на Audi. Хотя я был несколько быстрее, обогнать его я не смог. Затем было легкое соприкосновение с Ford, я ненадолго сошел с трассы. Это стоило примерно 13 секунд. После этого у меня все шло хорошо».

Нил Яни (32 года, Швейцария): «Я был вторым по очереди пилотом и ехал двойной стинт. Первый отрезок был полон разочарования. Я так неудачно попал в поток, что терял до шести секунд на круг. После пит-стопа я намного лучше прошел сквозь поток и даже несмотря на все еще поврежденное переднее крыло смог держать темп лидирующего автомобиля. Когда в последней трети гонки я вновь сел за руль, то опять имел проблемы с обгоном отставших на круг участников. Возможно, причина в том, что мы имеем меньше преимущества на прямой, чем в прошлом году. А спустившая шина в конце лишила нас последнего шанса на победу».

Марк Либ (35 лет, Германия): «Поединок с Audi, разумеется, стоил нам времени и перегрузил шины, но я доволен моим выступлением в середине гонки. Круги были очень разные. Иногда я терял несколько секунд при обгоне отстающих на круг участников, в другой раз все было хорошо. Подготовка к гонке была действительно сложной из-за погодных условий. Несмотря на это мы хорошо поработали в гонке».

Шестичасовая гонка в Сильверстоуне (Великобритания), результаты:

1. Фесслер/Лоттерер/Трелуйе (CH/DE/FR), Audi R18, 194 круга

2. Дюма/Яни/Либ (FR/CH/DE), Porsche 919 Hybrid, – 46,065 секунды

3. Конвей/Кобаяси/Сарразин (GB/JP/FR), Toyota TS050 Hybrid, – 1 круг

4. Императори/Крайхамер/Туше (IT/AT/CH), Rebellion R-One AER, – 11 кругов

5. Хейдфельд/Пике-мл./Прост (DE/BR/FR), Rebellion R-One AER, – 13 кругов

6. Альбукерке/Гонсалес/Сенна (PT/MX/BR), Ligier JS P1-Nissan, – 15 кругов

Чемпионат мира по гонкам на выносливость после 1 гонки из 9, пилоты:

1. Фесслер/Лоттерер/Трелуйе (CH/DE/FR), Audi, 26 очков

2. Дюма/Яни/Либ (FR/CH/DE), Porsche, 18 очков

3. Конвей/Кобаяси/Сарразин (GB/JP/FR), Toyota, 15 очков

4. Императори/Крайхамер/Туше (IT/AT/CH), Rebellion, 12 очков

5. Хейдфельд/Пике-мл./Прост (DE/BR/FR), Rebellion, 10 очков

6. Альбукерке/Гонсалес/Сенна (PT/MX/BR), RGR Sport by Morand, 8 очков

Чемпионат мира по гонкам на выносливость, производители LMP1:

1. Toyota, 27

2. Audi, 26

3. Porsche, 18

GO