Порше Центр Приморский
+7 812 44 99 911
Porsche открывает новый завод по производству восьмицилиндровых двигателей

Porsche открывает новый завод по производству восьмицилиндровых двигателей

Porsche является символом спортивных высокомощных двигателей – от конструирования до серийного производства», - сказал Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG. «Мы не перестаем совершенствоваться в области моторостроения. Тем самым мы сможем гарантировать в будущем нашим клиентам удовольствие от вождения, а нашим сотрудникам – рабочие места. Одновременно мы уже сегодня создаем здесь первые предпосылки для того, чтобы компания Porsche успешно развивалась в новую эру электромобильности». Благодаря новому моторостроительному заводу компания Porsche вносит важный вклад в процессы синергии в рамках концерна Volkswagen. Так, например, планируется производить в Штуттгарт-Цуффенхаузене восьмицилиндровые V-образные двигатели для всех марок концерна.

Уве Хюк, председатель всеобщего производственного совета и заместитель председателя наблюдательного совета Porsche AG говорит: «В Цуффенхаузене родилась легенда Porsche, и она продолжает жить здесь. 66 лет назад здесь была выпущена первая серийная модель 356, предок всех Porsche. Здесь работало 108 сотрудников, и в год выпускалось 369 автомобилей. Сейчас только на производстве двигателей занято более 1200 человек. И если у Porsche есть душа, то это – двигатель. Сейчас эта душа обретает новый дом. Однако Porsche инвестирует не только в новые технологии и здания. Porsche инвестирует в людей. Мы создаем современные условия для работы наших сотрудников. Ведь наши люди – это главный фактор нашего успеха. Открытие нового моторостроительного завода является свидетельством нашей верности Цуффенхаузену, Штуттгарту и Баден-Вюртембергу, а также будущему спортивного автомобилестроения и прежде всего нашему уникальному коллективу. Porsche не рассуждает, Porsche действует».

Гибкое сочетание ручного труда и автоматизации

Главным отличительным признаком нового моторостроительного завода является гибкое производство, которое гармонично и эффективно объединяет в себе преимущества ручного труда и автоматизации. Производство инновационных восьмицилиндровых V-образных двигателей, которые пока будут предлагаться только для нового Panamera, требует исключительно точных процессов. Поэтому сборка в первую очередь ложится на плечи высококвалифицированных и специально обученных сотрудников. «Мы уже на этапе планирования активно вовлекали сотрудников в работу и получили более 450 предложений по совершенствованию нового завода» - говорит Альбрехт Раймольд, член правления, отвечающий за производство и логистику Porsche AG. «Эти пожелания и предложения внесли огромный вклад в формирование рабочих мест, что положительно сказывается на условиях и качестве работы». Так, образцовые с точки зрения эргономики сборочные участки могут быть индивидуально настроены под конкретного сотрудника. Чтобы избежать монотонного труда, сотрудники получают широкий комплекс задач и постепенно обучаются всему процессу сборки. Раймольд говорит: «Цель заключается в том, чтобы сотрудники знали, как собрать весь двигатель».

Поддержку им оказывают самые современные станки и инструменты. В концепции производства было использовано около 100 инноваций. Так, например, Porsche использует автономные программируемые тележки. Электрические транспортеры на литий-ионных батареях ориентируются с помощью сетки из 16 000 магнитов, заложенных в пол на двух этажах. Их гибкость позволяет без проблем производить адаптацию производственных процессов, которая может потребоваться при совершенствовании продуктов и технологий.

Также широкими возможностями адаптации обладают инструменты с электроуправлением. Их предварительные настройки, например, крутящего момента или частоты вращения, могут быть в любой момент изменены через электронную производственную сеть. Тем самым они не имеют привязки к определенному рабочему месту, а могут универсально использоваться при сборке. Для этого их достаточно просто подключить на новом участке или, как говорят специалисты, включить в рабочий такт после соответствующего перепрограммирования. Кроме того, оптимизированные с точки зрения эргономики инструменты значительно облегчают работу. Каждые 3,5 минуты начинается сборка нового двигателя. 95 держателей несут двигатели по U-образному конвейеру длиной 432 метра. За 110 рабочих операций, 71 из которых выполняются вручную, через 6,2 часа создается восьмицилиндровый двигатель. В процессе создания новых восьмицилиндровых V-образных двигателей компания Porsche все активнее использует цифровую технику и системы управления данными. Кристиан Вилл, руководитель отдела агрегатов и компонентов Porsche AG, говорит: «По каждому двигателю после производства и проверки мы получаем 2300 единиц информации. Отклонения в качестве распознаются уже в начальной стадии и исключаются».

Мультифункциональная структура завода обеспечивает возможность гибкого роста

Новый завод, строительство которого стартовало в начале 2014 года, располагается в западной зоне главной производственной площадки Porsche. Общая площадь зданий составляет около 10 000 квадратных метров. Завод разделен на два уровня – на первом этаже располагаются службы логистики, а сборка двигателей ведется на втором этаже. Мультифункциональная структура производства определяется небольшим количеством фиксированных строительных конструкций, чтобы не ограничивать гибкое использование. Концепция предусматривает возможность реализации новых планов и производства новых продуктов. Так, структура нового завода и его периферия уже подготовлены к росту. Здание занимает северо-восточную часть территории площадью 25 000 квадратных метров, которую компания Porsche приобрела для последующего расширения завода. С лицевой стороны находится трехэтажная входная зона с офисами и вспомогательными помещениями, что позволяет использовать свободную площадь с другой стороны здания для последующего расширения. Внутри самого здания предусмотрена возможность размещения еще одного рабочего уровня на втором этаже.

Строительство моторостроительного завода стало для Porsche важным шагом на пути устойчивого развития. Новое здание является частью завода 4, который во всей Германии одним из первых получил золотой сертификат Германского общества устойчивого строительства (DGNB). Оценка производилась на основе 40 критериев устойчивого развития. Среди прочего установка фотовольтаики на крыше здания ежегодно производит до 242 500 кВтч электроэнергии. Это позволяет сократить выбросы двуокиси углерода на 105 тонн, которые неизбежно образовались бы при использовании обычного способа производства электроэнергии. Кроме того, многие части крыши озеленены и вносят свой вклад в улучшение качества воздуха.

Небывалый рост инвестиционных программ Porsche

В прошлые годы компания Porsche инвестировала в свою главную производственную площадку в Штуттгарт-Цуффенхаузене более 300 миллионов евро. Рядом с новым моторостроительным производством, построенным вместо кабельного завода, предприятие планирует осуществить перестройку трансмиссионного цеха и создать централизованное производство. Новый центр обучения молодых сотрудников Porsche был создан на территории, на которой раньше было депо. Для реализации будущих проектов и дальнейшего развития производственных площадей Porsche AG в последние годы расширила свой участок в Штуттгарте до более чем 600 000 квадратных метров, тем самым более чем удвоив свои площади. В ближайшие годы Porsche планирует сделать дополнительные инвестиции в размере более миллиарда евро, которые позволят обеспечить дальнейшее успешное развитие. Движущей силой инноваций является прежде всего первый спортивный электромобиль. Только в Цуффенхаузене для этого создаются более 1000 новых рабочих мест. Около 700 миллионов евро предприятие инвестирует в свою главную производственную площадку. В ближайшие годы здесь будет построено новое лакокрасочное производство и собственный сборочный цех. Расширению подвергнется моторостроительный завод, что необходимо для выпуска электрических приводов, а также существующее кузовное производство. Кроме того, инвестиции будут сделаны в центр разработок в Вайссахе.

 

Porsche Panamera Turbo: расход топлива в смешанном цикле 9,4 – 9,3 л/100 км, в городе 12,9 – 12,8 л/100 км, на шоссе 7,3 – 7,2 л/100 км; выбросы CO2 214 – 212 г/км; класс эффективности (Германия): D. Диапазон значений в зависимости от используемого комплекта дисков и шин.