Победитель Ле-Мана с новой аэродинамикой защищает свой титул

Новости Porsche

Победитель Ле-Мана с новой аэродинамикой защищает свой титул

20/07/2016

Штуттгарт. Победитель Ле-Мана, команда Porsche, выйдет на старт гонки на Нюрбургринге с новым аэродинамическим пакетом для 919 Hybrid. На трассе в Эйфеле 22-24 июля пройдет четвертый из девяти этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Команда Porsche перед шестичасовой гонкой опережает в зачете производителей команды Audi и Toyota. Победное трио Ле-Мана в составе Ромена Дюма (Франция), Нила Яни (Швейцария) и Марка Либа (Германия) лидирует в зачете пилотов. Экипаж второго Porsche 919 Hybrid в составе Тимо Бернхарда (Германия), Брендона Хартли (Новая Зеландия) и Марка Уэббера (Австралия) после трех неудачных гонок постарается наверстать упущенное и будет стремиться повторить прошлогодний успех на Нюрбургринге.


На стартовую решетку в Эйфеле выйдут 33 гоночных автомобиля. Прототипы и спортивные автомобили разделены на четыре класса. Porsche 919 Hybrid стартует в высшей категории прототипов Ле-Мана (LMP1). Разработанный в Вайссахе 919 развивает суммарную мощность около 900 л.с. (662 кВт). Его двигатель внутреннего сгорания отличается самой современной конструкцией с уменьшенным рабочим объемом: компактный двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом приводит в движение колеса задней оси и располагает мощностью 500 л.с. (368 кВт). Две различные системы рекуперации – энергии торможения на передней оси и энергии отработавших газов – питают через литий-ионную батарею электродвигатель, который приводит колеса передней оси и имеет мощность 400 л.с. (294 кВт).

«Недели после умопомрачительной развязки в Ле-Мане прошли в напряженной работе», - говорит Фриц Энцингер, Вице-президент LMP1. «Были проведены многочисленные встречи и мероприятия с участием пилотов, в том числе Фестиваль скорости в Гудвуде и мировая премьера нового Porsche Panamera. Роман Дюма сразу после победы в Ле-Мане улетел в США и выиграл в Колорадо знаменитую горную гонку Пайкс-Пик. Параллельно с этим мы тщательно работали в Вайссахе над оптимизацией Porsche 919 Hybrid. Наша цель на оставшиеся шесть этапов чемпионате мира ясна: мы хотим отстоять свои титулы как в зачете производителей, так и в зачете пилотов».

Руководитель команды Андреас Зайдль разъясняет: «Уже при подготовке к Ле-Ману и в ходе самого этапа команда в Вайссахе старалась сделать все для оптимизации автомобиля и подготовила третий аэродинамический пакет в сезоне для создания максимальной прижимной силы. После убедительных четырехдневных тестов в Барселоне мы решили использовать этот пакет на Нюрбургринге. Результаты и отклики Ромена Дюма, Марка Либа, Брендона Хартли и Марка Уэббера на тестах в Барселоне были многообещающими. В то время как большинство изменений скрываются под кузовом, снаружи обращает на себя внимание видоизмененная передняя часть. Мы знаем силу конкурентов и используем все возможности, чтобы быть готовыми к гонке».

В чемпионате WEC на сезон можно омологировать три аэродинамические конфигурации. С первой команда Porsche начинала сезон, вторая обеспечивала на длинный прямых Ле-Мана минимальное аэродинамическое сопротивление. А на следующих более компактных трассах будет использована конфигурация с большей прижимной силой.

 

Мнения перед гонкой:

Пилоты Porsche 919 Hybrid под стартовым номером 1

Тимо Бернхард (35 лет, Германия): «Нюрбургринг занимает особое место в моем сердце, так как здесь я пережил множество прекрасных моментов и добился больших успехов. Трасса сложная, необычная, здесь приходится точно адаптировать стиль вождения к различным скоростям прохождения поворотов и смене направлений. По сравнению с автомобилями, на которых я здесь ездил раньше, 919 обеспечивает лучшую прижимную силу. Такой автомобиль пилотировать непросто, но это доставляет невероятное удовольствие. Гонка в 2015 году была просто потрясающая! Не только потому, что мы завоевали здесь первую победу в WEC, но и из-за отличной атмосферы с полными трибунами и множеством болельщиков в гоночном лагере. Я надеюсь, что после разочарований первых трех гонок мы сможем реализовать в домашней гонке весь свой потенциал».

Брендон Хартли (26 лет, Новая Зеландия): «Я с нетерпением жду новой гонки на Нюрбургринге. Для нас, трех гонщиков автомобиля со стартовым номером 1, сезон складывался пока не по плану. Тем больше мы хотим оказаться под душем из шампанского в ближайшие выходные. Наша первая победа в WEC в 2015 году была эпохальной, и нам нравится эта трасса. Я убежден, что 919 с новым аэродинамическим пакетом и большей прижимной силой станет еще лучше. Я не могу дождаться гонки».

Марк Уэббер (39 лет, Автралия): «Мне всегда нравится выступать на Нюрбургринге. У трассы есть свои традиции и свой характер, справиться с ее спусками и подъемами осень непросто. В прошлом году нам очень повезло с погодой, но в Эйфеле она непостоянная; зачастую меняющиеся условия спрогнозировать очень сложно. В ходе дебюта в WEC на Нюрбургринге в 2015 году фанаты создали отличную атмосферу, и мы никогда не забудем свою первую совместную победу для Porsche. До сих пор это был не самый лучший сезон для Тимо, Брендона и меня, но ехали мы хорошо. Было бы здорово добиться хороших результатов для Porsche в домашней гонке».

Пилоты Porsche 919 Hybrid под стартовым номером 2

Ромен Дюма (38 лет, Франция): «Выступать за Porsche в гонке в Германии – это всегда особое событие. Я очень рад гонке на Нюрбургринге. Мы хотим снова завоевать максимум очков. На первых двух этапах чемпионата мира и в Ле-Мане мы видели, насколько напряженная борьба с конкурентами. Для меня очень важно сохранять при этом хладнокровие. У нас быстрый автомобиль, и нам нужно сосредоточенно работать. Не делать ошибок – вот ключ к успеху. Мои коллеги по команде и я сам уже праздновали на Нюрбургринге прекрасные победы после 24-часовых гонок. Возможно, нам улыбнется удача и после шести часов».

Нил Яни (32 года, Швейцария): «Я вовсю наслаждался победой в Ле-Мане, но сейчас пришло время новой гонки. Наше положение в чемпионате хорошее, но впереди еще шесть шестичасовых гонок. Так что еще ничего не ясно. Еще даже не прошла половина чемпионата. С точки зрения вождения мы втроем были хороши на Нюрбургринге в 2015 году, и наш 919 был очень быстрым. Я приехал сюда с большими целями, но и конкуренция стала выше: лидеры ведут чрезвычайно упорную борьбу. Я надеюсь, что в Эйфеле опять будет много зрителей. В прошлом году ездить перед такой публикой было невероятным удовольствием».

Марк Либ (36 лет, Людвигсбург): «Я очень рад домашней гонке. Нюрбургринг – это одно из моих любимых мест, ведь с этой трассой у меня связано очень многое. Сезон без гонки на Нюрбургринге для меня будет неполным. Гонка в 2015 году была большим событием, пусть даже нам немного не повезло с автомобилем, когда мы были оштрафованы за слишком высокий расход. Окрыленные победой в Ле-Мане и новым аэродинамическим пакетом для 919, мы хотим добиться 24 июля хорошего результата».

Цифры и факты:

- Шестичасовая гонка на Нюрбургринге – это четвертый этап чемпионата WEC 2016; она начнется 24 июля в 13:00 по среднеевропейскому летнему времени.

- В 2015 году Дюма/Либ завоевали поул-позицию, показав среднее время 1:36,473 минуты. Самое быстрое время 1:36,192 минуты показал Марк Либ. Для Бернхарда/Уэббера секундомер остановится на отметке 1:36,542 минуты, они стартовали со второго места. (В квалификации WEC для определения позиции на старте решающим является среднее время самых быстрых кругов двух гонщиков.)

- Прошлогоднюю гонку в Эйфеле выиграли Бернхард/Хартли/Уэббер при температуре воздуха более 30 градусов, опередив Дюма/Яни/Либа. Эта команда в первой половине гонки лишилась первого места из-за трех долгих штрафов StopandGo. Яни после 76 кругов настоящей погони пришел к финишу шестым и показал самое быстрое время на круге – 1:37,955 минуты.

- В 2015 году на гоночном уикенде WEC на Нюрбургринге присутствовали 62 000 зрителей. Цены на входные билеты в 2016 году остались низменными. Билет на уикенд стоит 35 евро при предварительной покупке и снова позволяет посетить все открытые трибуны, гоночный лагерь и совершить экскурсию по пит-лейну. Билет только на гонку в воскресенье стоит 30 евро.

- Porsche и гонку на выносливость на Нюрбургринге связывает прекрасная история успехов. Так называемая 1000-километровая гонка на Нюрбургринге проводилась с 1953 по 2014 год в общей сложности 47 раз. Porsche одержала 12 побед, что является рекордным результатом. Первый триумф удался в 1967 году, а последний – в 2010 году.

- На 24часовой гонке по Северной петле Porsche с 11 победами занимает второе место, уступая только BMW (19 побед). Из современных заводских гонщиков Porsche LMP1 Тимо Бенрхард пять раз был победителем, а Ромен Дюма и Марк Либ – по четыре раза.

- На Северной петле протяженностью 20,6 км рекорд прохождения трассы для спортивных автомобилей с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования принадлежит Porsche 918 Spyder. В сентябре 2013 года Марк Либ показал результат 6 минут и 57 секунд.

- Трасса гонки WEC на Нюрбургринге имеет протяженность 5,148 км.

- В нормальных условиях (без выезда на трассу автомобиля безопасности) Porsche 919 Hybrid должен заправляться каждые 33 круга.

- Заправка и смена шин не могут производиться одновременно. При замене шин одновременно могут работать только четыре механика, которые могут использовать только один гайковерт. Поэтому пит-стоп длится дольше, чем, например, в Формуле-1.

- Смена водителей производится, как правило, только тогда, когда производится замена шин.

- Комплект шин Michelin для сухой трассы должен выдержать две заправки.

- Регламент эффективности WEC ограничивает количество энергии, которую может использовать Porsche 919 Hybrid на круге. На Нюрбургринге это 4,68 мегаджоуля электрической энергии от систем рекуперации и 1,317 кг или 1,803 литра бензина.

- Шины предлагаются в разных вариантах: три различных вида сликов для сухой погоды, шины без протектора с более мягким верхним составом для смешанных условий и дождевые шины. Для квалификации и гонки на каждый автомобиль предлагается 6,5 комплекта «сухих» шин.

- После трех из девяти этапов чемпионата FIA команда Porsche лидирует в зачете производителей с 127 очками, опережая Audi (95) и Toyota (79). В личном зачете лидерство удерживают Дюма/Яни/Либ с 94 очками, которые опережают ближайших преследователей на 39 очков. Бернхард/Хартли/Уэббер с 3,5 очка занимают 19 место.

- Eurosport 2 (платный канал) ведет прямую трансляцию в день гонки с 18:00-19:15 часов по среднеевропейскому летнему времени, а 27 июля с 09:30 до 10:00 будет показан краткий обзор гонки.

- Бесплатный канал Eurosport покажет 26 июля обзор гонки (22:30 - 22:55).

- Всю гонку в прямом эфире Eurosport бесплатно покажет в Интернете на сайте: http://www.eurosport.de/wec/das-nurburgring-wec-rennen-live_sto5668121/story.shtml

- Бесплатное официальное приложение WEC предлагает за доплату трансляцию гонки в прямом эфире. Такие функции, как бортовые камеры, фиксация времени и отслеживание с помощью GPS предлагаются в бесплатном приложении Porsche Motorsport и доступны на сайте: porsche.com/fiawec.