Двойная победа Porsche 911 RSR в знойном Техасе

Новости Porsche

Двойная победа Porsche 911 RSR в знойном Техасе

26/09/2016

Штуттгарт. Жаркая битва за победу: на Трассе Америк (Circuit of the Americas) в Остине в предпоследней гонке сезона чемпионата IMSA SportsCar победу в классе GTLM – самом представительном в плане соперников, в котором выступают пять автопроизводителей – одержали Эрл Бамбер (Новая Зеландия) и Фредерик Маковецки (Франция), выступавшие на Porsche 911 RSR заводской команды Porsche North America. Их коллеги по команде Патрик Пиле (Франция) и Ник Тэнди (Великобритания) на 470-сильном гоночном болиде из Вайссаха, который был разработан на базе седьмого поколения иконы спортивного автомобиля, 911-го, пересекли финишную черту вторыми. После Лонг-Бич это вторая победа в сезоне для 911 RSR в США.


В условиях 35-градусной жары Патрик Пиле показал великолепный старт на 5,472-километровой трассе гран-при, раскинувшейся в холмах недалеко от техасской столицы. Уже на первом круге действующий чемпион IMSA-GT на 911 RSR со стартовым номером «911» занимает хорошую позицию и выходит на второе место позади ведущего Ferrari. Следующий за ним Фредерик Маковецки (номер «912») тоже обходит соперника. Это трио быстро отрывается от своих преследователей. Таким образом, уже вскоре после старта 911-е взяли курс на подиум.

В первом пит-стопе Патрик Пиле передает управление 911 RSR Нику Тэнди, с которым он в этом сезоне выиграл гонку в Лонг-Бич. На 27-м круге тот выходит в лидеры в группе пилотов GT. Эрл Бамбер во втором 911 RSR по-прежнему остается на третьем месте. На 35-м круге Ferrari вновь вырывает лидерство. Однако оба 911 RSR продолжают свой мощный натиск на лидера. За 25 минут до окончания гонки, длящейся 2:40 часа, он вынужден внепланово свернуть в бокс. Таким образом, исход самой жаркой гонки года решился в пользу Porsche. В заключительной фазе Эрл Бамбер еще обогнал своего лидирующего коллегу по команде и тем самым обеспечил себе и Фредерику Маковецки первую победу в сезоне в самой важной гоночной серии для спортивных автомобилей на североамериканском континенте.

Напряженной была и гонка в классе GTD, в которой клиентские команды выступают на 500-сильном Porsche 911 GT3 R. Бывший юниор Porsche Алекс Риберас (Испания), стартовавший за команду Seattle/Alex Job Racing с поул-позиции, лидировал на протяжении длительного времени. Его коллега по команде Марио Фарнбахер (Германия) после пит-стопа уверенно шел на втором месте, когда незадолго до финиша встал с пустым баком. Выступавшие на 911GT3 R от команды Park Place Motorsports Йорг Бергмайстер (Германия) вместе с Патриком Линдси (США) – пятые.

Мнения после гонки

Д-р Франк-Штеффен Валлизер, руководитель Porsche Motorsport: «Это была экстремально напряженная гонка. Жаркая битва, в которой большую роль сыграли шины. Мы воспользовались неудачей Ferrari, но затем чисто откатали гонку до конца. В целом в таких сложных условиях это был грандиозный результат пилотов и команды. Я действительно счастлив».

Патрик Пиле (911 RSR номер «911»): «Фантастический успех для Porsche. Я хорошо стартовал, смог обогнать Ford, после этого проблем в гонке не было. Уже целый сезон мы имеем очень стабильный автомобиль. Это преимущество 911 RSR мы смогли успешно разыграть в столь экстремальных условиях».

Ник Тэнди (911 RSR номер «911»): «Для Porsche это была идеальная гонка. За исключением Ferrari мы могли контролировать всю группу. Я рад за наших коллег по команде, выступавших на автомобиле с номером 912. Они действительно заслужили эту победу. Для нас было здорово вновь оказаться на подиуме».

Эрл Бамбер (911 RSR номер «912»): «Эта победа принадлежит всей команде. Мы сегодня видели, что 911 RSR при таких экстремальных условиях – самый стабильный автомобиль на дистанции. Первое и второе место – грандиозный успех для Porsche».

Фредерик Маковецки (911 RSR номер «912»): «Наш автомобиль сегодня не обязательно был самым быстрым, но мы смогли на протяжении всей дистанции держать высокий темп. На эту победу мы работали весь сезон. Сейчас, наконец, все сложилось. Это самая лучшая мотивация для финальной гонки сезона на Роуд Атланта».

Одиннадцатая и последняя гонка чемпионата IMSA SportsCar состоится 1 октября на традиционной гоночной трассе Роуд Атланта в Брэйзелтоне, штат Джорджия, США.

Результаты гонки

Класс GTLM

1. Бамбер/Маковецки (Новая Зеландия/Франция), Porsche 911 RSR, 74 круга

2. Пиле/Тэнди (Франция/Великобритания), Porsche 911 RSR, 74

3. Магнуссен/Гарсия (Дания/Испания), Chevrolet Corvette, 74

4. Оберлен/Вернер (США/Германия), BMW M6, 74

5. Гэвин/Милнер (Великобритания/США) Chevrolet Corvette, 73

6. Хэнд/Мюллер (США/Германия), Ford GT, 73

7. Эдвардс/Лур (США/Германия), BMW M6, 73

8. Физикелла/Виландер (Италия/Финляндия), Ferrari 488 GTE, 73

9. Бриско/Уэстбрук (Австралия/Великобритания), Ford GT, 61

Класс GTD

1. Куртис/Клингманн (США/Германия), BMW M6, 71 круг

2. Селлерс/Сноу (США/США), Lamborghini GT3, 71

3. Нильсен/Бальзан (Дания/Италия), Ferrari 488, 71

4. Поттер/Лалли (США/США), Audi R8, 71

5. Бергмайстер/Линдси (Германия/США), Porsche 911 GT3 R, 71

6. Баркер/ Колверт-Джонс (Великобритания/США), Aston Martin, 71

Количество очков, класс GTLM после 10 гонок из 11

Пилоты

1. Милнер, Гэвин, Corvette, 314 очков

2. Бриско, Уэстбрук, Ford, 303

3. Гарсия, Магнуссен, Chevrolet, 290

4. Бамбер, Маковецки, Porsche, 286

5. Оберлен, Вернер, BMW, 275

6. Физикелла, Виландер, Ferrari, 269

7. Хэнд, Мюллер, Ford, 268

8. Пиле,Тэнди, Porsche, 263

9. Эдвардс, Лур, BMW, 241

Производители

1. Chevrolet, 329 очков

2. Ford, 309

3. Porsche, 302

4. BMW, 288

5. Ferrari, 282

Команды

1. Номер «4» Corvette Racing, 314 очков

2. Номер «67» Ford Chip Ganassi Racing, 303

3. Номер «3» Corvette Racing, 290

4. Номер «912» Porsche North America, 286

5. Номер «25» BMW Team RLL, 275

6. Номер «62» Risi Competizione, 269

7. Номер «66» Ford Chip Ganassi Racing, 268

8. Номер «911» Porsche North America, 263

9. Номер «100» BMW Team RLL, 241

Чемпионат IMSA SportsCar

Чемпионат IMSA SportsCar – это гоночная серия для спортивных автомобилей, которая с 2014 года разыгрывается в США и Канаде. Она возникла в результате объединения американской серии Ле-Ман (American Le Mans Serie, ALMS) и серии Grand-Am. Спортпрототипы и спортивные автомобили стартуют в четырех разных классах: GTLM (GT Le Mans), GTD (GT Daytona), P (Prototype) и PC (Prototype Challenge). Porsche 911 RSR выступает в классе GTLM, новый Porsche 911 GT3 R в классе GTD.